Татьяна Пустовских

Татьяна Пустовских

«НАДО ПРОСТО ИДТИ К СВОЕЙ ЦЕЛИ»

Для Татьяны  журналистика не стала делом жизни. О том, как после окончания факультета журналистики она стала дизайнером и почему гуманитарное образование нужно всем, Татьяна рассказала в своем интервью.

Вы закончили факультет журналистики в 2010 году. Ваша нынешняя профессия связана с журналистикой?

Я не журналист, но с журналистикой все-таки связана. Я работаю в рекламном агентстве, моя работа – это наполовину журналистика, а наполовину дизайн. Моя должность называется «креатор». Суть в том, что я придумываю рекламные концепции. Бывают креаторы пишущие, а бывают рисующие. И я как раз не тот, кто пишет.

А кем Вы хотели стать в детстве?

Ой, в детстве я хотела стать водителем троллейбуса. Но я все-таки была больше склонна к рисованию. Я училась в художественной школе, потом в колледже на архитектора, то есть все шло к тому, что я буду дизайнером. Но потом я поступила на журфак.

А как это случилось?

На самом деле для меня главной целью было поступление именно в московский вуз. Я раньше жила во Владимире. Как-то раз приехала в Москву на зимние каникулы и была настолько очарована этим городом, что решила обязательно подарить себе хотя бы пару лет жизни в Москве. А на журфак я решила поступать, потому что мне казалось, что здесь будет весело. Ну и еще я думала, что сюда проще всего поступить. Нужно было пройти творческий конкурс, а с этим у меня не было никаких проблем. Я сдала творческий конкурс на 100 баллов – и поступила.

Чего Вы ожидали от учебы в РГГУ?

Да не было никаких особенных ожиданий. Я вообще только первого сентября узнала, что это именно тележурналистика.

Что для Вас было самым сложным за время учебы?

Я жила в общежитии, а жизнь в общежитии – это как армия для девочек. Это сложно. Я была очень ответственным студентом, мне казалось, что нужно отдавать учебе все силы. Так что эти пять лет я провела в достаточно сильном напряжении. Но жизнь в общежитии была и самой запоминающейся частью учебы. У нас была достаточно тесная компания. Было и много хорошего, и много плохого, но все же это именно то, что вспоминаешь.

Какими были Ваши первые впечатления от РГГУ?

В принципе, РГГУ мне всегда нравился за то, что это такое фундаментальное, классическое образование. Это сразу видно: ты заходишь в это здание с тяжелыми дверьми, с мраморными полами. Сразу чувствуется, что это серьезное учебное заведение. Это, конечно, касается не только интерьера, но и образования. Мне всегда очень нравилась наша кафедра литературной критики. Там дают фундаментальные знания, ничуть не хуже, чем на филфаке. Это очень хорошее гуманитарное образование.

А как Вы считаете, высшее образование вообще важно для профессии журналиста?

Для профессии журналиста важно быть грамотным. А уж на филолога ты учишься или на журналиста – тут нет большой разницы. Самому ремеслу журналиста ты ни на каком факультете не научишься, это даст только работа. Если есть цель как можно скорее стать журналистом, то лучше устроиться на стажировку в какую-нибудь редакцию. Но пять лет обучения в вузе нужны просто для того, чтобы развить мозг и повысить интеллектуальный уровень. Из меня вот журфак не смог сделать журналиста. Мне все время казалось, что если я обращаюсь к людям с просьбой об интервью, например, то я очень сильно всех напрягаю. Мол, как же так, они уделяют мне свое драгоценное время. Я не понимала, что для журналиста это нормально. За пять лет учебы я не смогла избавиться от этих комплексов. Так что журфак не всесилен.

Какие предметы приносили Вам самую большую радость?

Сейчас я уже не могу вспомнить названия ни одного предмета. Но я счастлива, что у нас было много литературы с Давидом Марковичем Фельдманом и Оксаной Ивановной Киянской. Это были мои любимые предметы. Еще мне очень нравилось на занятиях у Александра Николаевича Самылина. Я, правда, не помню, что он вел, но я помню, что было весело.

Какие преподаватели особенно сильно повлияли на Вас, вдохновили на творческий поиск?

Я очень благодарна Евгении Наумовне Басовской за то, что она научила нас грамотно писать. Сейчас я работаю среди пишущих людей и понимаю, что мои знания, может быть, и не идеальны, но уж точно лучше, чем у большинства. На журфаке делают мощную прививку от безграмотности.

А нагрузка была большая? Удавалось совмещать учебу и работу?

Вот этого мне никогда не удавалось. Я была гиперответственной. Я знаю, что многие у нас работали с третьего курса, но я себе такого не позволяла, я была твердо уверена, что меня сразу же отчислят. Сейчас я об этом очень жалею, нужно было устраиваться на работу лет в двадцать.

Ну зато практика была. Где Вы ее проходили?

Практику я проходила на ВГТРК. И она изменила мою жизнь: после этого я твердо решила, что не хочу быть журналистом. Нами там никто особо не занимался, а сама я энтузиазма тоже не проявляла. Было очень скучно. Я провела пять недель на «Вести-24», там все целыми днями разговаривали только о Путине и Медведеве. День проходит, а ничего не остается: ты все время провел в мыслях о Путине и Медведеве. И я поняла, что новостная журналистика – это точно не для меня.

Факультет как-то помог Вам в трудоустройстве?

Лично мне – нет. После того, как я получила диплом, я еще долго не могла устроиться на работу, потому что хотела работать исключительно дизайнером. Только через полгода мне удалось найти работу, которая меня устраивала. Но те мои однокурсники, которые хотели заниматься журналистикой, без проблем нашли работу. На тех же самых «Вестях» осталось человека четыре. То есть, в принципе, РГГУ дает возможности трудоустройства, просто мне они не сильно понадобились.

Какие качества необходимы абитуриенту, поступающему на журфак? К чему нужно быть готовым?

Нужно быть готовым к тому, что придется читать огромное количество литературы. А никаких особенных качеств не надо.

А для профессии журналиста?

Чтобы стать профессионалом в любой области, нужно просто сильно этого хотеть. Нужно понимать, что это твое. Если ты чувствуешь, что во что бы то ни стало хочешь быть журналистом, то тебе ничто не сможет помешать. Надо просто идти к своей цели и постепенно развивать те качества, которых тебе не хватает. Нужно быть готовым к тому, что это может занять много времени. По собственному опыту могу сказать, что от того момента, как ты определяешь перед собой какую-то цель, до момента, когда ты этой цели достигаешь, может пройти несколько лет.

Чего бы Вы могли пожелать студентам и абитуриентам нашего факультета?

Пожелание у меня простое: бороться и искать, найти и не сдаваться. Учеба на журфаке требует больших усилий и железного терпения.

Валерия Антонова



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru