РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Дискуссионный клуб


На базе кафедры медиакоммуникаций Факультета рекламы и связей с общественностью организован дискуссионный клуб



На сегодняшний день потребность в интеллектуальных беседах о сфере медиа становится всё очевиднее


Дискуссионный клуб «Экранное эхо: дискуссии в мире медиа» предоставляет творческую платформу для обсуждений и предлагает рекомендации тем, кто интересуется сложностями и нюансами глобальных коммуникационных процессов. Идейными вдохновителями проекта являются заведующая кафедрой медиакоммуникаций Виктория Волкова и ментор проекта — старший преподаватель кафедры медиакоммуникаций, Евгений Мешков.

«Экранное эхо: дискуссии в мире медиа» — это возможность порассуждать на важные темы в области медиа, поделиться своим мнением с участниками встречи и выслушать их позиции в ходе обсуждения. Основной задачей клуба является поощрение критического мышления, а также укрепление связей между энтузиастами и профессионалами нашей отрасли. Мы точно знаем — равнодушных не будет.

Почему именно «Экранное эхо: дискуссии в мире медиа»? При проведении голосования, большинство респондентов согласились, что именно данное название вызывает глубокое чувство секретности и отстраненности от реального мира. В подобных условиях людям, чувствующим, что их плохо понимают, гораздо легче раскрепоститься и выразить свою позицию в отношении того или иного вопроса.

«Экранное эхо: дискуссии в мире медиа» приветствует участников из разных отраслей и слоёв общества, включая медиапрофессионалов, студентов и всех, кто проявляет живой интерес к медиасфере. Каждое заседание будет начинаться с выступления приглашенного эксперта-практика, который задаст тон дальнейшему ходу обсуждения. Вы будете иметь возможность лично проконсультироваться с тем или иным гостем. Мы считаем это несомненным плюсом, ведь в небольшой аудитории намного легче коммуницировать и налаживать связи!

Наши заседания включают дебаты, групповые дискуссии, открытые форумы и сессии вопросов и ответов с экспертами в области медиа. Каждая встреча организована вокруг определенной темы. Например, тема первого заседания — «Умная аудитория и современная цифровая коммуникация». В эпоху стремительного развития новых медиа и «умных вещей» многообразие средств коммуникации и форм общения больше не может быть адекватно описано и объяснено лишь в терминах «коммуникации». Поэтому мы, для проницательного изучения современной действительности, постараемся сломать привычные концептуальные рамки социальной аналитики общения, а также разберемся в вопросе: «Какая же она — умная аудитория?».

Благодаря интерактивной среде, сформированной различными взглядами и обменом знаниями, «Экранное эхо: дискуссии в мире медиа» является идеальным местом встречи для тех, кто стремится углубить свое понимание постоянно меняющегося мира медиа.

Количество участников — 30 человек. Записаться и получить подробную информацию можно по номеру телефона +79164833422 или в телеграме @kyuhmeh (Регина)

Ждём всех!

В РГГУ прошла первая встреча дискуссионного клуба «Экранное эхо: дискуссии в мире медиа»



29 сентября 2023 года состоялась первая встреча в рамках открывшегося на Факультете рекламы и связей с общественностью дискуссионного клуба «Экранное эхо: дискуссии в мире медиа». Первой темой для обсуждения стала «Умная аудитория и современная цифровая коммуникация»


Студенты и приглашенные спикеры, среди которых были старший преподаватель кафедры медиакоммуникаций, кандидат социологических наук, Евгений Мешков и продюсер Первого канала Анна Усова, с интересом обсудили волнующие их вопросы в рамках заданной темы, а сама дискуссия порой переходила в горячие споры.

Основной целью создания дискуссионного клуба была необходимость научить студентов участвовать в дискуссии, отстаивать свое мнение и учиться выбирать аргументацию; клуб может помочь учащимся развить их коммуникационные и ораторские навыки, а также реализовать знакомство студентов с профессионалами, известными в медиасфере.

Дискуссионный клуб является площадкой для общения студентов, преподавателей и профессионалов из медиасферы.

В ходе обсуждения первой темы дискуссионного клуба студенты ответили на вопрос «кого же можно считать "умной аудиторией"» — это люди, наделённые критическим мышлением, они задают вопросы, самостоятельно находят истину и никогда не стесняются своего мнения. Участники попытались понять, как изменилось общество с приходом технологий, и сделали выводы о том, как не разучиться мыслить критически в большом потоке предоставляемой СМИ информации. Помимо этого, были подняты проблемы позитивных и негативных последствий глобальной цифровизации, влияния технологий на психику современного человека.

«Понравился формат взаимодействия, рада была услышать другие точки зрения. Эта дискуссия была для меня как глоток свежего воздуха», — прокомментировала мероприятие продюсер Первого канала Анна Усова. «Мне очень понравилась эта дискуссия, я почувствовала, что мы можем разговаривать на равных с людьми, которые являются профессионалами в медиасфере. Суть дискуссии себя оправдала, мы спорили, решали вопросы и общались», — поделилась своим впечатлением одна из принимавших участие в дискуссии студенток.

Вывод, к которому пришли участники дискуссии после обсуждения, можно сформулировать в виде одной фразы: «Именно вы создаёте эмоции, а не искусственный интеллект. Для нейросети важен не человек, а сама информация».

Открытие дискуссионного клуба оказалось возможным благодаря слаженной работе заведующей кафедрой медиакоммуникаций Волковой Виктории Викторовны и старшего преподавателя кафедры медиакоммуникаций Мешкова Евгения Петровича. Организационную работу осуществляют студентки 2 курса Факультета рекламы и связей с общественностью направления «Медиакоммуникации»: Кашлева Варвара, Маннанова Регина, Цошко Юлия, Юняева Милена, Абраамян Милана.




В РГГУ прошло второе заседание дискуссионного клуба «Экранное эхо: дискуссии в мире медиа»



14 ноября 2023 года состоялось второе заседание недавно открывшегося на Факультете рекламы и связей с общественностью Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Дискуссионного клуба «Экранное эхо: дискуссии в мире медиа». Темой нового обсуждения стала «От идеи к экрану: секреты работы отдела медиа-продакшн»

В качестве спикера была приглашена автор ТВ-программ и документальных фильмов Сергеева Екатерина Геннадьевна.

В этот раз дискуссия плавно перешла в формат вопрос-ответ, благодаря чему студенты смогли задать интересующие их вопросы о бекстейдже съемок документальных фильмов и репортажей.

Были затронуты следующие темы:
Также гостья показала одну из своих первых работ (ролик о вдове ветерана), которая вызвала сильные эмоции у студентов.

В ходе разговора студенты узнали, что иногда бывает трудно разделять эмоции и работу: «У меня был друг-оператор, часто снимал упавшие самолеты, но в один момент на одном из разбившихся самолетов оказался его друг и он заплакал», — поделилась трогательной историей Екатерина.

После встречи спикер сообщила, что ей было интересно, насколько в представлениях современных студентов изменились медиакоммуникации за 20 лет и насколько эти изменения соответствуют компетенциям представителей старшего поколения, продолжительное время работающих в сфере медиа.

Она не ожидала, что ее опыт может быть интересен современной молодёжи, которая очень быстро осваивает новое информационное пространство.

Организационная работа по проведению дискуссионного клуба была осуществлена старшим преподавателем кафедры медиакоммуникаций Мешковым Евгением Петровичем, а также студентками 2 курса направления «Медиакоммуникации»: Кашлевой Варварой, Маннановой Региной, Цошко Юлией, Юняевой Миленой, Абраамян Миланой. Фотосъёмку провёл Жоров Степан.



Состоялась предновогодняя встреча студентов на дискуссионном клубе "Экранное эхо", посвященная теме «Новая реальность и управление имиджем холдинга»



20 декабря 2023 года в 273 аудитории 7 корпуса РГГУ состоялась предновогодняя встреча студентов на дискуссионном клубе "Экранное эхо", посвященная актуальной теме «Новая реальность и управление имиджем холдинга».

Гостем клуба стал Сергей Кошкин — специалист в сфере связей с общественностью, руководитель Департамента по связям с общественностью компании "ЦЕМРОС" и кандидат политических наук. Организатором встречи выступила кафедра «Медиакоммуникаций» Факультета рекламы и связей с общественностью.

В ходе дискуссии участники обменялись мнениями о современных методах и инструментах, используемых для эффективного взаимодействия с общественностью. При обсуждении перспектив по формированию позитивного имиджа, гость клуба обратил внимание на широкое применение современных средств коммуникации, проиллюстрировав их эффективность при работе с проектами в его отрасли.

Особое место в дискуссии Сергей Кошкин уделил профессиональным знаниям и опыту в ходе реализации общей стратегии по управлению имиджем компании, которые студенты сегодня черпают от своих преподавателей в стенах вуза.

Немаловажной частью беседы стала презентация Сергея, иллюстрирующая задачи PR-специалистов «ЦЕМРОС». Ознакомление с презентацией дало участникам дискуссии понимание о необходимости знаний в области медиакоммуникаций: умение анализировать рынок, понимать цели, задачи и инструменты коммуникации. А также об осведомленности о бюджете и других аспектах, связанных с деятельностью любой компании или холдинга.

«Важно любить свое дело, понимать его, то есть знать все нюансы в нем. Важно не создавать проблемы, а еще лучше знать как их решать», — посоветовал студентам Сергей.

Кафедра «Медиакоммуникаций» выражает благодарность Сергею Кошкину за увлекательную беседу и ценную информацию для будущих специалистов.

Ждем снова в стенах РГГУ!

В РГГУ состоялось заседание дискуссионного клуба «Экранное эхо: дискуссии в мире медиа»




28 февраля состоялось третье заседание открывшегося на Факультете рекламы и связей с общественностью РГГУ Дискуссионного клуба «Экранное эхо: дискуссии в мире медиа». Приглашенный спикер — Фельдман Владислав Валерьевич — контент-директор коммуникационного агентства PromoAge и действующий практик кафедры медиакоммуникаций рассказал про общество потребления и влияние брендов на человека.

Спикер предложил смотреть на всё, что нас окружает, сквозь призму бренда: «Ваш клуб, по сути, тоже бренд и вы уже неплохо его развиваете, даже ребята с других вузов принимают участие, это здорово».

В ходе обсуждения студенты поделились своими мнениями и ответами на вопросы: И, конечно же, ключевой вопрос дискуссии: бренд формирует потребителя или потребитель формирует бренд?

«Прекрасно, когда бренд формирует осознанное мышление», — поделилась участница.

Организационная работа по проведению Дискуссионного клуба была осуществлена при поддержке заведующей кафедрой медикоммуникаций Волковой Виктории Викторовны и студентками 2 курса направления «Медиакоммуникации»: Кашлевой Варварой, Маннановой Региной, Цошко Юлией, Юняевой Миленой, Абраамян Миланой. Фотосъёмку провёл Жоров Степан.

  


В РГГУ состоялась встреча дискуссионного клуба «Экранное эхо»



В конце прошлой недели в 603 аудитории главного корпуса РГГУ состоялась первая в текущем календарном году встреча студентов на дискуссионном клубе «Экранное эхо» Факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ.Возросшее число участников дискуссионного клуба «Экранное эхо», интересующихся темой «Организация точечной медиакампании: как спланировать, посчитать бюджет и достичь цели», поместилось только в большой аудитории главного корпуса РГГУ.

Запланированная встреча предполагала дискуссию по актуальной тематике «Организация точечной медиакампании: как спланировать, посчитать бюджет и достичь цели» около 25 ее участников, записавшихся на нее заранее. Но за сутки до ее начала число участников значительно возросло и увеличились почти в 4 раза, что потребовало поменять имеющуюся камерную аудиторию на более вместительную.

Гостем дискуссионного клуба стал Сергей Кошкин – специалист в сфере связей с общественностью, руководитель Департамента по связям с общественностью компании «ЦЕМРОС» и кандидат политических наук.

Организатором встречи выступила кафедра «Медиакоммуникаций» Факультета рекламы и связей с общественностью.

В ходе горячих обсуждений между собравшимися студентами и преподавателями гость студенческой встречи, визуализировав свое выступление, постарался доступно пояснить присутствующим о роли современной цифровизации в успешном продвижении и позиционировании бренда. «Недостаточно просто существовать в медийном пространстве – необходимо еще и уметь точно планировать, вести расчеты и управлять имеющимся скромным бюджетом для эффективного достижения поставленной цели»,- поделился Сергей Кошкин, завершая свой первый блок выступления.

В свете разворачивающейся дискуссии гость из Департамента по связям с общественностью компании «ЦЕМРОС» рассказал студентам об инструментах, используемых в работе над точечными медиакампаниями и в качестве примеров показал яркие кейсы российской медиакультуры.

Сергей Кошкин обратил особое внимание студентов на важность:
Сергей также привел актуальные данные о стоимости продвижения кампаний через доступные на сегодняшний день медиа и традиционные СМИ.

Вторая часть дискуссии прошла для прибывших студентов в интерактивном формате: студенты, разбившись на группы, сделали свои планы медиакампаний по предложенным темам и представили необычные решения, добавив еще и несколько новых задач. Такая коммуникация наглядно продемонстрировала широкий спектр направлений в реализации карьерных устремлений медиаспециалиста.

Кроме этого, руководитель Департамента по связям с общественностью компании «ЦЕМРОС» Сергей Кошкин уделил особое внимание профессиональным знаниям и навыкам, которые студенты получают и совершенствуют в процессе учебы. В ходе интерактивной части встречи, Сергей предложил широкий спектр решений: от коммерческих до социально-направленных, предполагающих участие медиаспециалиста в качестве GR работника или кризис-менеджера.

По завершению дискуссионного клуба Сергей отметил, что для того, чтобы успешно достичь поставленных целей, необходимо быть организованным человеком, уметь строго придерживаться плана действий, контролировать процесс работы, проводить регулярный мониторинг и анализ результатов, и, при необходимости, корректировать стратегию.

Студенческое мероприятие Факультета рекламы и связей с общественностью в рамках дискуссионного клуба «Экранное эхо» проходило 29 февраля 2024 года в 603 аудитории 7 корпуса РГГУ. Организаторами встречи стали: кафедра Медиакоммуникаций Факультета рекламы и связей с общественностью и Департамент по связям с общественностью компании «ЦЕМРОС».

Дискуссионный клуб «Экранное эхо: дискуссии в мире медиа» начал свою работу в конце сентября 2023 года и уже сформировал костяк своих постоянных участников из более 40 студентов университета, стремящихся углубить свое представление о мире медиа.

Благодаря открытым дебатам и групповым дискуссиям, проводимым в как очном формате, так и в интерактивной среде, студенты расширили рамки своих представлений о формах и методах коммуникации в современном информационном обществе. Впереди у ребят приобретение опыта на выездных мероприятиях клуба. Сейчас количество участников клуба перевалило за 100 человек, что отражает злободневность и успешность проводимых встреч.

Кафедра «Медиакоммуникаций» выражает благодарность Сергею Кошкину за ценную информацию для будущих специалистов. Будем рады видеть Вас на наших будущих мероприятиях!

Ждем снова в стенах РГГУ!

 

 

Студенты РГГУ посетили главный офис компании «ЦЕМРОС»




В марте 2024 года компания «ЦЕМРОС», заинтересовавшись наиболее активными учащимися Факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ, предоставила возможность провести очередное мероприятие клуба на своей базе, в главном офисе компании, расположенного в городе Москва.

14 марта 2024 года будущие специалисты в сфере медиакоммуникаций РГГУ посетили главный офис компании «ЦЕМРОС», где встретились сразу с тремя ее представителями.

Встреча проходила в специально оборудованном помещении компании для проведения камерных мероприятий. На студенческом мероприятии присутствовали руководитель департамента по связям с общественностью компании «ЦЕМРОС» Сергей Кошкин и начальник управления по развитию корпоративной культуры и молодежной политике компании «ЦЕМРОС» Валентина Грузилова.

Встреча студентов Факультета рекламы и связей с общественностью с представителями компании носило профориентационный характер и проходило в рамках дискуссионного клуба «Экранное эхо: дискуссии в мире медиа» в два этапа.

Первый этап – ознакомительный и профориентационный, где происходило знакомство с компанией и ее медиа активами.

Второй этап – научно-практический, где в формате круглого стола студенты выступали в роли представителей основных СМИ и медиасообществ, с которыми компания информационно взаимодействует. Заявленная тема круглого стола «Люди, территории, технологии».

В ходе первого этапа студенты получили исчерпывающую информацию, касающуюся деятельности компании в самых развитых регионах страны и, что особенно примечательно, ее медийной составляющей в городах, где представлена их производственная деятельность.

На втором этапе встречи студентам представилась возможность задать самые разнообразные вопросы представителям руководства компании. На все заявленные вопросы, включая каверзные и «неудобные», студентам были даны ответы, характеризующие высокий профессиональный уровень и знания выступающих о компании «ЦЕМРОС».

В заключительной части встречи с присутствующими на мероприятии студентами был проведен специальный квиз. В ходе персональной и командной игры, где проверялась эрудиция, логика и сообразительность студентов, представители компании продемонстрировали, как проверяется успешность проведения любого мероприятия, носящего развлекательный или же служебный характер. Как оказалось, основное назначение проводимого квиза, - помочь студентам понять, что в любой компании главный элемент - это люди и их профессиональное отношение к делу.

Во время всего студенческого мероприятия представители руководства компании не только отвечали на многочисленные вопросы студентов, но и оценивали их знаниевый уровень с внимательностью. По результатам специального тренинга двум студентам за активность и отличные знания были вручены специальные подарки, двум другим студентам было рекомендовано после окончания вуза начать свою деятельность в медиаотрасли компании, а остальным предложено пройти стажировку в стенах главного офиса или на ее лучших цементных предприятиях, на должностях связанных с их программой обучения.

По окончании мероприятия представитель компании предложил студентам прислать на объявленный руководителем клуба электронный адрес свои заметки с иллюстрациями встречи, чтобы дать обратную связь в виде профессиональной оценки их работы в сфере медиа (касающийся их работы в роли представителей СМИ и медиасообществ).

Дискуссионный клуб «Экранное эхо: дискуссии в мире медиа» начал свою работу в конце сентября 2023 года и уже сформировал костяк своих постоянных участников из более 40 студентов университета, стремящихся углубить свое представление о мире медиа. Благодаря открытым дебатам и групповым дискуссиям, проводимым как в очном формате, так и в интерактивной среде студенты расширили рамки своих представлений о формах и методах коммуникации в современном информационном обществе.

Ребятам и девушкам очень нравятся выездные мероприятия клуба. Сейчас количество участников клуба перевалило за 100 человек, но ее самые активные члены посетили компанию и очень гордятся этим. В будущем они рассчитывают посетить ее снова или даже стать частью компании.

Студенческое мероприятие Факультета рекламы и связей с общественностью проходило 14 февраля 2024 года в главном здании компании «ЦЕМРОС» г. Москва с 12:10 до 15:00. Тема круглого стола пятого дискуссионного клуба «Люди, территории, технологии».

Организаторы встречи: кафедра Медиакоммуникаций и Факультет рекламы и связей с общественностью - выражают благодарность Сергею Кошкину и Валентине Грузиловой за ценную информацию и оценку работы будущих специалистов.

Будем рады видеть Вас на наших мероприятиях! Ждем в стенах РГГУ!
 

Состоялось заседание дискуссионного клуба «Экранное эхо: дискуссии в мире медиа»



На этом заседании обсуждалась проблема увлечения читателя с помощью когнитивной психологии. Дискуссия была открытой для всех желающих — любой участник мог высказаться или поделиться своими знаниями и опытом в рамках данной темы.

«Подобные приёмы можно встретить в разных произведениях, ребятам из литературного клуба было бы интересно», — отметила участник дискуссии.

На заседании дискуссионного клуба: «Писательская область настолько широка, что будучи писателем важно быть маркетологом, блогером, политологом и богом», — обратила внимание Регина Маннанова, один из спикеров и активная участница клуба.

Организационная работа по проведению Дискуссионного клуба была осуществлена при поддержке заведующей кафедрой медикоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью Волковой Виктории Викторовны и студентками 2 курса направления «Медиакоммуникации»: Кашлевой Варварой, Маннановой Региной, Цошко Юлией, Юняевой Миленой.

 

Cостоялось заседание действующего на Факультете рекламы и связей с общественностью РГГУ Дискуссионного клуба «Экранное эхо: дискуссии в мире медиа»



16 апреля состоялось заседание действующего на Факультете рекламы и связей с общественностью РГГУ Дискуссионного клуба «Экранное эхо: дискуссии в мире медиа». На этом заседании обсуждались нейросети в медиапроизводстве и то, как правильно их использовать. Спикером выступил Павел Перегудов — генеральный директор и продюсер ООО Студия Проспект.

«— Вам не кажется, что продукт нейросети никогда не будет идеален, как бы не улучшали нейросети?

— Это как сравнивать театр и кино: нет реакции зрителей, жевания попкорна и так далее, это всегда будут разные вещи. Нейросеть — совершенно новая сфера».

На заседании дискуссионного клуба участники: - узнали о нейросетях в контексте истории; - рассмотрели проблему влияния нейросетей на работников разных сфер; - выяснили, на что лучше делать упор при работе с нейросетями; - ответили на вопрос «нейросети работают на нас или мы работаем на нейросети?»; - на примере нескольких работ от нейросетей увидели, как они применяются для генерации контента в кино и креативной индустрии; - поговорили о том, как нейросети деградируют и есть ли в этом вина пользователей.

«Сейчас в киноиндустрии надо вкладывать в развитие генеративного контента, а не в покупку камер и оборудования для студии», — посоветовал спикер.

Организационная работа по проведению Дискуссионного клуба была осуществлена при поддержке заведующей кафедрой медиакоммуникаций Факультета рекламы и связей с общественностью Волковой Виктории Викторовны и студентками 2 курса направления «Медиакоммуникации»: Кашлевой Варварой, Маннановой Региной, Цошко Юлией, Юняевой Миленой.

До новых встреч!