российский
государственный
гуманитарный университет

Кто есть кто   М   Михеева Мария Игоревна

Михеева Мария Игоревна

Кафедра/Центр

Кафедра иностранных языков ФМОПиЗР

Должность

Доцент

Ученая степень

Кандидат филологических наук

Биографические сведения

  • Закончила Московский Педагогический Университет (2001г.) по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация», квалификация «Лингвист. Преподаватель английского языка».
  • В 2016 г. закончила магистратуру по специальности «Менеджмент» в Высшей школе Хуманитас (Польша, г. Сосновец).
  • Защита кандидатской диссертации на тему «Французские заимствования в английском языке XVI-XVIII веков и проблемы их перевода (на материале классической и современной английской литературы)» в Московском Государственном Областном Университете (2010г.), специальность 10.02.20 – сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание.

Научно-педагогическая деятельность

Научно-педагогическая деятельность более 20 лет.

Область научных интересов и сфера научной деятельности

История языка, переводоведение, стилистика, заимствования, лексикология.

Публикации

Общее количество опубликованных научных работ - более 20.
  1. Исторические предпосылки появления французских заимствований в английском и русском языках. Проблемы теории языка и переводоведения. Сборник статей № 28, МГОУ, 2005  
  2. Проблемы межязыкового заимствования слов и освоения. Проблемы теории языка и переводоведения. Сборник статей № 31, МГОУ, 2006  
  3. Французские заимствования в английском языке 16-18 веков и их классификация. Вестник МГОУ, Серия «Лингвистика» М.: Изд. МГОУ, №2, 2008 
  4. Проблема заимствованных слов младограмматической концепции языка и связь ее с обучением английского языка в неязыковом вузе. Сборник научных трудов по итогам МНПК «Актуальные проблемы лингвистической подготовки в неязыковом вузе» 2011 года, г. Москва
  5. Контекстуальное употребление слов-дериватов (на примере слова childfree). Сборник научных трудов по итогам МНПК «Актуальные проблемы лингвистической подготовки в неязыковом вузе» 2013 года, г. Москва (соавтор: Косычева М.А.)
  6. National psychological and cultural fundamentals оf foreign language learning. International Scientific Publications: Language, Individual & Society, Volume 7, Part 1, 2013 Published by Info Invest Ltd. ISSN1313-2547, 2013, Bulgaria (EU) (соавтор: Olga Burukina)
  7. Обзор некоторых платформ для дистанционного обучения в образовательной среде. 12-я МНПК «Новые информационные технологии в образовании и науке», 25.02- 01.03 2019г.
  8. Английский язык. Учебное пособие. (для студентов специальностей:  43.03.03 - Гостиничное дело 43.03.02 – Туризм), Москва 2019 ( соавторы: Гурьянова Е.Н., Умарканова С.Ж.)
  9. «Формирование лингвострановедческого компонента для участия в проектах международной академической мобильности» XI Международная научная конференция «Общество: научно-образовательный потенциал развития (идеи, ресурсы, решения)»,г. Чебоксары, Россия, 30 мая 2020 г.// Общество. – 2020. – № 2 (17). (с. 85-88) 
  10. «Активизация учебного материала посредством использования кроссвордов», «Актуальные проблемы лингвистической подготовки в неязыковом вузе» Сборник материалов II МНПК 18-20 февраля 2020 г., с.222-228 (в соавт.) 
  11. «Английский язык. Учебное пособие (для студентов специальностей: 43.03.03 - Гостиничное дело 43.03.02 – Туризм», Москва 2020 (в соавт.) 
  12. “Increasing efficiency of foreign-language teaching: gamification technologies in education”, NV REVISTA INCLUSIONES ISSN 0719-4706 VOLUMEN 7 – NÚMERO ESPECIAL – JULIO/SEPTIEMBRE 2020, (стр.151-163), (Web_of_science) (в соавт.)


Обновлено: 03.09.2021 12:46:50
Версия для печати