РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Собкин Владимир Самуилович

 
Доктор психологических наук (1997), профессор (2004) кафедры проектирующей психологии факультета социальной психологии и педагогики Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ. Директор Центра социологии образования Российской академии образования, академик Российской академии образования.


Область научных интересов и сфера научной деятельности:


Специалист в области социологии образования, методов социологических исследований, психологии искусства, детской, возрастной и педагогической психологии.


Научно-педагогическая деятельность:


В РГГУ с 2007 года. Читает курсы лекций по психологии.


Научные награды: 

 

  • Лауреат премии Президента РФ в области образования (2002).


Автор более 300 работ.


Основные публикации:

 

  • Собкин В.С., Баженова Л.М., Франко Г.Ю., Шариков А.В. Использование телевидения в учебно-воспитательном процессе. / Обзоры по информационному обеспечению общесоюзных научно-педагогических программ. Обзорная информация. Вып.3 (23). М., 1987.
  • Собкин В.С., Сельцер Р.М., Нистратов А.А. и др. Школьный учебник глазами эксперта. (По материалам социологического экс-пресс-опроса). М.: ВНИК "Школа", 1989.
  • Днепров Э.Д., Лазарев В.С., Собкин В.С. Российское образование в переходный период: программа стабилизации и развития./ Проект доклада правительству РСФСР. М., 1991.
  • Собкин В.С., Писарский П.С. Социологический портрет учащегося ПТУ. Социология образования. Выпуск 1. М., 1992.
  • Собкин В.С., Писарский П.С. Динамика художественных предпочтений старшеклассников. По материалам социологических исследований 1976 и 1991 гг. М.: Министерство образования РФ, 1992.
  • Собкин В.С., Писарский П.С. Социокультурный анализ образовательной ситуации в мегаполисе. М., 1992.
  • Собкин В.С., Емельянов Г.А. Библиографический указатель публикаций на русском языке: "Социология образования". М.: Центр социологии РАО, 1993.
  • Гершунский Б.С. (ред.), Зеленина Л.М., Лазарев В.С., Собкин В.С. и др. Федеральная программа развития образования в России (проект). М., 1993.
  • Собкин В.С., Писарский П.С. Жизненные ценности и отношение к образованию: кросскультурный анализ, Москва-Амстердам: (По материалам социол. опроса учителей, учащихся и родителей). М.: Центр социол. образования РАО, 1994.
  • Собкин В.С., Писарский П.С., Коломиец Ю.О. Учительство как социально-профессиональная группа. М. - Рига: Российская академия образования, ЦСО РАО 1996.
  • Собкин В.С. Подросток с дефектом слуха: ценностные ориентации, жизненные планы, социальные связи. Эмпирическое исследование. М.: ЦСО РАО, 1997.
  • Собкин В.С. Старшеклассник в мире политики. Эмпирическое исследование. М.:ЦСО РАО, 1997.
  • Собкин В.С. Динамика ценностных ориентаций в старшем школьном возрасте. Диссертация в виде научного доклада на соискание степени доктора психологических наук. 19.00.13 - психология развития, акмеология. М.,1997.
  • Собкин В.С., Писарский П.С. Типы региональных образовательных ситуаций в Российской Федерации. Труды по социологии образования. Том IV. Выпуск V. М.: Центр социологии образования РАО, 1998.
  • Собкин В.С. Центр социологии образования // Российская академия образования. 1943-2003. - М.: Издательский дом РАО, 2003. С.475-492.
  • Образование как фактор социальной дифференциации и мобильности: ("Круглый стол") / Константиновский Д.Л., Сорокина Н.Д., Шаронова С.А., Чеканова Э.Е., Смолин О.Н., Сергодеева Е.А., Овсянников А.А., Собкин В.С., Нечаев В.Я. // Социологические исследования. 2003. №5. С.89-100.



Обновлено: 11.08.2021 13:59:53
Версия для печати