РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Доктор психологических наук (1996), профессор кафедры проектирующей психологии (2002). Директор Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ. Член Ученого совета РГГУ,  член Диссертационного совета по психологическим наукам Д 212.198.10.

 
Биографические сведения:

1967-1972 гг. - факультет психологии МГУ
1981 г. - защита кандидатской диссертации, НИИ дошкольного воспитания АПН ССР
1996 г. - защита докторской диссертации, Институт развития личности РАО РФ

 
Область научных интересов и сфера научной деятельности:

Специалист в области психологии развития и возрастной психологии.

 
Научно-педагогическая деятельность:

Читает курсы лекций «Методика преподавания психологии», «Психология игры», «Возрастная психология», «Психология развития".

 
Автор более 40 работ.

Основные публикации:

  • Как помочь детям преодолевать трудности в поведении. Минск, 1990. (В соавторстве с А.А.Нурахуновой, В.В.Степановой)
  • Развитие воображения и коррекция детей с трудностями в поведении. Смоленск, 1992. (В соавторстве с А.А.Нурахуновой, В.В.Степановой)Доктор психологических наук, профессор кафедры
  • Экологическое воспитание и воспитание экологией. М., 1995. (В соавторстве с Г.Г.Кравцовым)
  • Золотой ключик (инновационная модель начального образования для учебно-воспитательных комплексов школа - детский сад) // М., 1996. (В соавторстве с Г.Г.Кравцовым, Е.Л.Бережковской, Л.А.Кожариной).
  • Разбудите в ребёнке волшебника. М., 1996.
  • Психологические новообразования дошкольного возраста // Вопросы психологии, 1996, № 6.
  • Формирование психологической готовности детей к школе // Актуальные проблемы психопедагогики начального образования. М., 1997.
  • Взаимосвязь между ведущей деятельностью и возрастными психологическими новообразованиями (на английском языке) // Теория деятельности и исследования культурно-исторического подхода. Дания, Орхус, 1999.
  • Preconditions for Developmental Learning Activity at Pre-School age// Learning Activity and Development Aarhus University Press, 1999.
  • Психологический театр как форма подготовки педагогов и психологов образовательных учреждений // Проблемы преемственности и непрерывности в образовании и психическом развитии детей. М.- Красноярск, 1999. (В соавторстве с Е.Л. Бережковской)
  • Преемственность среднего и высшего образования // Проблемы преемственности и непрерывности в образовании и психическом развитии детей. М. - Красноярск, 1999.
  • Психологические основы построения программы "Мастер" // Проблемы преемственности и непрерывности в образовании и психическом развитии детей. М. - Красноярск, 1999.
  • Генезис воображения в детском возрасте // Журнал Психологического общества им. Л.С. Выготского. 2000, сигнальный выпуск.
  • Культурно - исторические основы зоны ближайшего развития // Психологический журнал. 2001. Т.22. №4.
  • Кравцова, Е.Е. Вторые чтения памяти Л.С. Выготского
    // Вопросы психологии. - 2002. - № 1.- С. 136-141.
  • Кравцова, Елена Евгеньевна. Экспериментальный психологический театр / Е.Е. Кравцова, Е.Л. Бережковская// Российский гос. гуманитарный ун-т. Ин-т психологии им. Л.С. Выготского (Москва). Сборник учебных программ Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ. - М. : РГГУ, 2003. - С. 359-282.
  • Кравцова, Е.Е. Методологическое значение взглядов Д.Б. Эльконина на детскую игру// Мир психологии и психология в мире. - 2004. - № 1.- С. 68-76.
  • Кравцова, Е.Е. Понятие возрастных психологических новообразований в современной психологии развития// Культ.-ист. психология = Cultural-hist. psychology. - 2005. - № 2.- C. 87-94.
  • Кравцова, Е.Е. Кризис культурно-исторической психологии и пути его преодоления// Вопросы психологии. - 2006. - № 5.- С. 125-133.
  • Кравцова, Елена Евгеньевна. Психотерапия с позиций культурно-исторического подхода / Е.Е. Кравцова// Вестник РГГУ. - 2008. - N 3. - С. 15-31.
  • Кравцова, Елена Евгеньевна. Педагогика и психология : учеб. пособие для студентов непсихол. фак., отд-ний и вузов / Е.Е. Кравцова. - М. : Форум, 2009. - 383 с.


Обновлено: 11.08.2021 13:58:51
Версия для печати