РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Будник Марианна Владимировна

Кафедра/Центр

Кафедра журналистики

Должность

Доцент кафедры журналистики, зам. зав. кафедрой журналистики

Ученая степень

Кандидат филологических наук

Биографические сведения


Образование - с отличием окончила специалитет и аспирантуру факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.

1997-1998 гг. курсы международной журналистики в России, Бельгии и Италии по программе ТАСИС (ЕС) при участии факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова и Фонда де Гаспери (Италия).

1996-1997 гг. специальный факультет ИСАА при МГУ им. М.В. Ломоносова, направление: японский язык.

Также имеется опыт работы переводчика научно-популярной литературы (Издательство АСТрель г.Москва), преподавателя английского языка, научного редактора ретроспективного библиографического указателя «Реклама на рубеже тысячелетий» (1998-2003) и «Реклама: экономика, политика, искусство», Государственная публичная научно-техническая библиотека России.

В РГГУ с 2022 года.

Научно-педагогическая деятельность


    Читает курсы:
  • Введение в профессию
  • Современные зарубежные телевизионные СМИ
  • Современные зарубежные мультимедийные СМИ
  • Современные теории массовой коммуникации (магистратура)
  • Деятельность международного журналиста в современных медиа (магистратура)
  • Аналитический проект по визуальным медиа
  • Аналитический проект по мультимедийной журналистике

Сфера научных интересов

История и современное состояние зарубежных медиасистем, Зарубежная журналистика (в особенности, Япония, Китай), Медиаэкономика, Реклама

Публикации

  • Блинова М. «Современная печать Японии». М.: Изд-во МГУ, 2000;
  • Блинова М.В. «Японская журналистика в ХХ столетии». М.: МГУ, 2001;
  • Блинова М.В., Блинов В.С. “Япония и японцы: учебное пособие по страноведению”. М.: ООО «Принта», 2008
  • Блинова М.В. Монография «СМИ в Японии: медиабизнес, традиции, культура». М.: МедиаМир, 2008
  • Marianna Blinova. Internet – the Medium of the New Japanese Information Society // Shaping Tomorrow’s Media Systems. Moscow: Faculty of Journalism. 2004
  • Marianna Blinova. Social Media in Russia: Its Features and Business Models// Handbook of Social Media Management. Springer Berlin Heidelberg, 2013. p.405-416
  • Transformation of Russian Media Market Under the Technological Factors Influence. PORTO, 2015.
  • Будник М.В. Японская реклама: мир традиций и современных технологий.// Статья в сборнике докладов VI Международной научно-практической конференции «ДИЗАЙН СМИ: ТРЕНДЫ XXI века». Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Ноябрь, 2019 г.
  • Budnik Marianna. “Advertising in Russian Media: History and Modernity”//New Era of the International Journalism: Ideas and Prospects. Lincoln, NE, 2022. – P.124-128. ISBN: 979-1-642-28895-8 (Статья на английском языке).
  • Будник М.В. Язык японской рекламы: мир традиций и новых технологий.//Статья в электронном сборнике по итогам Международной научно-практической конференции «Мировые тренды журналистики и медиакоммуникаций». Институт массмедиа и рекламы. Факультет журналистики РГГУ. Апрель, 2022.
  • Будник М.В. Японские газеты: от каварабан до интернет-сайтов.// Статья в сборнике по итогам Международной научно-практической конференции «Медиаисследования 2022». Алтайский государственный университет. 2022.
  • Media Business and Innovation

Участие в научных советах, комиссиях, редколлегиях

Член Совета Европейской ассоциации преподавателей медиаменеджмента (European Media Management Education Association - EMMA)

Обновлено: 22.02.2024 11:28:21
Версия для печати

Возврат к списку