Что значит учиться в ЦИРе? Когда тебе 17-18 лет, и ты только готовишься к поступлению в университет, вопрос причины выбираемого пути — того, для чего он нужен именно тебе, — зачастую слишком абстрактен. Ты не знаешь, как то, с чем ты столкнешься, сформирует твою жизнь. Кем ты станешь. Лишь время и прожитый опыт приоткрывают значение проведенных тобою в аудиториях часов, бессонных ночей, тысяч строк прочитанных книг и статей. Что-то ты запомнишь на всю жизнь, а что-то забудешь, лишь ступив за порог после сданного экзамена. Все это способно сформировать нового тебя, но способно и не тронуть. Так или иначе, когда учеба заканчивается, ты задаешься вопросом: «зачем» все это было. Что это дало? И если вглядеться вглубь себя, ответом видится не полученный диплом, не мешки под глазами, и даже не те знания, что ты приобрел. Он — это новый ты. Смог бы ты стать таким без тех людей, что вели тебя все это время по темным переулкам науки? Нет. ЦИР — это та рука, держась за которую, ты ищешь путь к этому новому себе. Крепкая и, к счастью, дающая тебе периодически такие ценные подзатыльники, после которых хочется встать и идти дальше. Преодолеть себя. Но не потерял ли ты того любознательного себя, что при магии звучания неизвестного тянулся познать его? Не отказался ли от того, что делало тебя таким уникальным под гнетом лозунгов и стягов о том, каким должно быть и чем должно заниматься? Нет. ЦИР — это свобода быть собой, поддерживаемая и оберегаемая. Пространство, где нет шаблонов — что ценно, а что нет. Все это создается той особой, уникальной средой, что рождается из созвучия объединенных желанием познания людей. Людей, видящих за словом «Религия» не формы систем, таблицы терминов и дат в дышащих пылью в лицо фолиантах, но бесчисленное переплетение взглядов на энергию мыслей и интенций душ. Людей, что учатся и учат искать и видеть сокрытое за формой. Что значит учиться в ЦИРе? Это возможность найти частицы себя в бескрайнем пространстве поля идей. И обретя, приблизиться к ответу на вопрос, что так или иначе будет мучить тебя всю жизнь — «зачем?».
Михаил Базлев, выпускник 2015, а ныне аспирант Центра изучения религий
6 апреля 2025 г. студенты первого курса УНЦИР, в рамках программы изучения Древних Восточных христианских церквей, посетили Кафедральный собор Преображения Господня.
25 марта теологи и религиоведы первого курса посетили Кафедральный лютеранский собор Святых Петра и Павла
30 марта 2025г. студенты первого курса УИНЦИР посетили Кафедральный католический собор Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии.
22 марта 2025 года в субботу студенты Центра изучения религий РГГУ посетили "Шатер Рамадана" при Московской мемориальной мечети, где смогли лучше познакомиться с религиозными и культурными традициями ногайского народа.
16 марта 2025 года, в воскресенье, состоялась экскурсия в домовой храм святой мученицы Татианы при МГУ, приуроченная к 270-летию Московского государственного университета и 30-летию православного журнала «Татьянин день».
11 марта 2025 г. в онлайн-лектории Учебно-научного Центра изучения религий РГГУ прошла лекция доцента центра Оксаны Куропаткиной «Массовые мистические движения в протестантизме. Часть первая».
Выпускница Центра изучения религий РГГУ Дарья Буцева стала победителем в номинации "Лучшая выпускная квалификационная работа студента бакалавриата" в межвузовском конкурсе студенческих научных работ "Исследования религии - 2024"!
5 февраля в 19.00 в онлайн-лектории УНЦИР состоялась лекция доцента Центра изучения религий Оксаны Куропаткиной «Протестантизм и мистицизм».
Отдел философии ИНИОН РАН в рамках проекта Re-ligare и Учебно-научный центр изучения религий РГГУ провели в декабре 2024 – январе 2025 года учебную практику для студентов I курса очно-заочной магистерской программы «Эзотеризм и мистицизм: история, учения, практики».
Статьи очередного тематического выпуска журнала Studia Religiosa Rossica, предлагаемого вниманию читателей, стали результатом трех экспедиций, организованных Центром изучения религий РГГУ в долину реки Омо на юге Эфиопии.