10 апреля 2025 г. в РГГУ в рамках конференции «Образование 4.0: конкуренции, компетенции, коммуникации и креатив» прошёл мастер-класс на тему «Аудиовизуальное произведение за 2 часа».
Спикерами мастер-класса выступили эксперты: Ольга Угренева, руководитель и шеф-редактор таких проектов телеканала «Звезда», как автомобильная программа «Круиз-контроль», историческая передача «НЕФАКТ», программа о звёздах советского кинематографа «Легенды кино»; Геннадий Говорухин, продюсер документальных фильмов, тревел-шоу, развлекательных программ, корпоративных видео, имиджевых роликов для телеканалов «Спас», «Звезда», «Ключ», «ТВЦ» и компаний «Газпром», «Татнефть» и др.
В начале мастер-класса спикеры дали определение аудиовизуальному произведению и рассказали участникам об основах его создания. Кроме того, эксперты разъяснили ключевые этапы производства, такие как разработка идеи, написание сценария, съёмка и мастеринг. В своей речи Ольга Угренева подчеркнула, что чёткая идея всегда становится решающим компонентом в создании успешного произведения, так как при наличии замыла гораздо легче выстроить план дальнейших действий. Также было отмечено, что в настоящее время немаловажной частью реализации аудиовизуального произведения является фактчекинг, поскольку вся информация подлежит доскональной проверке во избежание проблем, связанных с законодательством и другими участниками рынка.
Помимо этого, ключевым «ингредиентом» в создании любого произведения является драматургия. Так, хороший автор всегда думает о том, как лучше всего показать что-либо, передать мысль и привлечь внимание аудитории с помощью завязки истории или заголовка. В ходе обсуждения эксперты также рассказали о видах монтажа, типах кадров и композиции.
Затем Геннадий Говорухин и Ольга Угренева предложили учащимся за оставшееся время мастер-класса самостоятельно снять своё аудиовизуальное произведение. После эксперты подробно разобрали получившиеся ролики, обозначили векторы развития представленных творческих работ и дали студентам полезные советы.
Текст: Алена Жукова
Фото: Ирина Павлова
С 1 по 10 мая 2025 г. факультет медиакоммуникаций Российского государственного гуманитарного университета провёл конкурс «Горжусь прадедом!». Мероприятие было приурочено к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне.
1 и 3 мая 2025 г. в РГГУ прошли два заседания научного семинара «Новые синтезы креативности: человек, медиа, культура». Семинар работает на кафедре теории и практики общественных связей факультета медиакоммуникаций Института журналистики и креативных индустрий РГГУ.
30 апреля 2025 г. на базе Лесногородской СОШ в рамках профориентационной работы прошла встреча руководства факультета медиакоммуникаций РГГУ с администрацией образовательной организации и родителями учеников 9-х классов.
30 апреля 2025 г. в РГГУ состоялось заключительное в текущем учебном году заседание дискуссионного клуба «Экранное эхо: дискуссии в мире медиа», организованного факультетом медиакоммуникаций. На студенческое клубное мероприятие в качестве спикера была приглашена Анастасия Вознюк, певица, блогер и телеведущая программы «Спартак лайф».
22 апреля 2025 г. компания LG Electronics провела финал своей коммуникационной бизнес-игры, направленной на поддержку и развитие молодых талантов в сфере PR-индустрии, в которой приняли участие студенты курса медиакоммуникаций Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ).
14 апреля 2025 г. в преддверии Национального дня донора, который ежегодно отмечается в нашей стране 20 апреля, в офисе компании LG (партнёра Службы крови ФМБА России по донорству) состоялся 117-й День донора. Донорскую акцию провели специалисты Центра крови ФМБА России.
22 апреля 2025 г. студенты факультета медиакоммуникаций РГГУ вместе с деканом факультета, профессором В.В. Волковой побывали в легендарной Военной академии Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации.
LG Electronics совместно со студенческим научным объединением (СНО) «Студмедиа» провела прослушивание работ в рамках коммуникационной бизнес-игры, направленной на поддержку и развитие молодых талантов в сфере PR-индустрии. Участникам мероприятия — студентам РГГУ и членам СНО — было предложено выполнить творческое задание: разработать полномасштабную коммуникационную кампанию, выбрав тематику проекта по своему усмотрению.
10 апреля 2025 г. в РГГУ в рамках конференции «Образование 4.0: конкуренции, компетенции, коммуникации и креатив» прошёл мастер-класс на тему «Аудиовизуальное произведение за 2 часа».
10 апреля 2025 г. в РГГУ в рамках IX Всероссийской научно-практической конференции «Образование 4.0: конкуренция, компетенции, коммуникации и креатив» прошёл мастер-класс «Как превратить человека в редакцию?».