Первое заседание студенческого объединения профессионально - трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста» (АНР) прошло 18 мая 2023 года.
Тема заседания: «Как американская реклама формирует тренды в потребительском поведении»
Для студентов первого курса ФРиСО, СКиР-2 было организовано первое заседание в рамках мероприятий профессионально-трудовой направленности СО «АНР»: участники смогли выступить и обсудить заявленные темы, в ракурсе применимости в будущей карьере рекламиста. Студенты на мероприятии отметили важность обсуждения и отслеживания изменений в профессиональной деятельности, ведь благодаря этому мы не только структурируем эмпирические знания, полученные в процессе обучения, но и не упускаем возможность проанализировать происходящие с сфере рекламы, опираясь на академичные знания.
Встреча была организована доцентом кафедры ИКиР и руководителем СО «АНР» к.ф.н Н.Р. Джавршян. На встрече присутствовала группа СКиР-2, всего 18 человек.
Для студентов первого курса очень важны подобные встречи, так как реклама – очень широкая сфера, в которой непросто разобраться, порой даже неясно, с чего начать, поэтому мероприятия такого рода направляют студентов и помогают подробнее узнать о сфере своей будущей профессиональной деятельности.
Заседание проходило следующим образом:
Участники поделились на группы, чтобы наиболее полно раскрыть выбранную тему, предварительно обсудив, какие аспекты будут затронуты на протяжении их выступлений. После чего в заранее утвержденном порядке представили свои разделы, не забыв об обсуждении представленной информации в конце каждой из презентаций.
А теперь про содержание каждого изложения.
1. Четвертакова Мария, Ступина Полина, Самохвалов Михаил, Качалов Данила, СКиР2
Тема: Американская реклама 1960-1975годов - тренд на массовое потребление.
Ребята поделились примерами как формировалась реклама и какие внешние факторы оказывали на нее сильное влияние. Объяснили все аспекты «творческой революции» и её последствия. Команда осветила основные претензии и недовольства граждан того времени. Рассказали о великих рекламистах и удачных рекламах 1960-75 годов. Также обратили внимание на борьбу за гражданские права, в ходе которой афроамериканцы стали чаще появляться в рекламных роликах. Представили тему «феминизма в рекламе», благодаря которому женщин перестали ограничивать определенными образами.
2.Бершаковская Алина, Мыльцева Дарья, Шувалова Елизавета, Игдал Руслан, Пикалов Арсений, Давыдов Дмитрий, СКиР2
Тема: 1975-1990: «От Позиционирования к созданию имиджа»
Выступающие рассказали о трудностях в сфере рекламы, возникших в 1970-х годах; о том, как развивались и менялись рекламные объявления и их содержание. Знаменитая война газировок, привлекающей покупателей и вызывающей споры между ними о том, какая газировка все-таки лучше; и, конечно же, мы поговорили об ультрапотребителе. Ультрапотребители, или яппи (yuppie), гнались за товарами и услугами класса «люкс», которые производители им охотно продавали. Яппи были падки на рекламу дорогих и модных товаров, скупая их с полок магазинов. Мегаслияния компаний стали своего рода трендом, привлекали крупных клиентов, но просуществовали недолго. Новые методы каллиграфии и компьютерных технологий привлекали потребителей своей яркостью и вызывающими сюжетами. Ребята показали несколько рекламных роликов того времени, которые считались лучшими, благодаря своей оригинальности. Такие рекламные ролики задавали тренды всему остальныму. Так же, во время небольшого интерактива с аудиторией, предложили слушателям угадать, как ошибочно переводилась оригинальная реклама в других странах.
3.Беляева Полина, Павлова Екатерина, Оськина Ксения, СКиР 2
Тема: «Новые тренды на потребление» в 1990е годы.
В своём выступлении студенты рассказали о том, как новые технологии, глобализация и неустойчивость экономики оказали заметное влияние на современную рекламную индустрию. В 1990-е годы число представляемых на рынке новинок ежегодно удваивалось. Быстрое развитие кабельного телевидения, рост количества спутниковых приемников, видеомагнитофонов и электронных СМИ полностью преобразили область коммуникаций. Рынки США и других стран были на подъёме благодаря улучшению экономических условий и тенденции к расширению. Реклама перестала быть чисто западным явлением, теперь она стала глобальной.
Экономические реалии 1990-х гг. наряду с изменением демографической ситуации и образа жизни создали новую породу потребителя – потребителя, который сторонился рекламы. На повестке дня стали удобство, простота и доступность. Стало меньше людей, готовых дорого платить за статусно-символьную ценность продуктов. У людей появилась потребность в простоте и комфорте. Появляются возможности комфортной жизнедеятельности, рождаются новые жанры рекламы, которая будет актуальна и комфортна потребителю, также разрабатывается интерактивная мультимедийная реклама.
Таким образом, мы описали процесс изменения трендов в потребительском поведении и медиа-индустрии, появление новых технологий и возможностей для создания рекламы и продвижения продукта, распространения и потребления контента обусловили новое потребительское поведение в обществе. Новые форматы и платформы становятся широко распространенными для всех пользователей, что приводит к значительному увеличению объема информации, ее доступности и потребления именно контента, а не товара.
Текст: Беляева Полина, 1 курс ФРиСО, СКиР 2, к.ф.н, доцент кафедры ИКиР Джавршян Н.Р.
Текст: Нана Джавршян
Фото: Нана Джавршян
Новый выпуск подкаста ректора РГГУ Андрея Логинова «Искусство поступать» с Аланом Абаевым — деканом факультета маркетинга и рекламы РГГУ — о том, как в Российском государственном гуманитарном университете выстраивают образование на стыке гуманитарных знаний и цифровых технологий и готовят специалистов, которые с первых курсов разрабатывают стартапы и выходят в мир с готовым бизнес-планом.
15 апреля 2025 года на факультете маркетинга и рекламы в смешанном формате (в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс Телемост) прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований».
16 апреля 2025 года в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф, Лосева состоялась публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы РГГУ Виктора Акулинина.
11 апреля на факультете маркетинга и рекламы прошло четвертое заседание студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста».
14 апреля состоялось четвертое в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин, доценты кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян, Елена Насырова и ассистент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктория Хрусталева.
14 апреля на факультете маркетинга и рекламы состоялось очередное заседание междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры». Цель семинара - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций.
Вместе с руководителем студенческого объединения, к.ф.н., доцентом кафедры ИКиР Наной Джавршян и приглашенным спикером Андреем Сулейковым, экспертом Федерального центра гуманитарных практик РГГУ, автором и преподавателем курса «Конструктор легенд», продюсером киберпутеводителя «Это моя земля», первокурсники обсуждали вопросы создания кинематографичного текста.
На первой неделе апреля прошла очередная встреча в рамках «Школы фарм-коммуникаций» факультета маркетинга и рекламы РГГУ. Тема мероприятия — «Примеры использования нейросетей в работе отдела омниканального маркетинга».
Студенты третьего курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ вместе с представителями факультета - деканом Аланом Абаевым, заместителем декана по научной работе Виктором Акулининым и руководителем студенческого объединения доцентом кафедры ИКиР Наной Джавршян, приняли участие в обсуждении профессиональных навыков создания креатива для бренда с приглашенными спикерами.
3 апреля 2025 г. в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева прошла публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФМиР РГГУ Виктора Акулинина.