14 марта 2025 г. студенты 1-го курса направления «Медиакоммуникации» РГГУ посетили интерактивный мастер-класс старшего PR/ESG директора LG в России Татьяны Юрьевны Шахнес. Занятие прошло в рамках образовательного марафона «Наставничество. Создавая будущее коммуникаций».
Марафон стартовал в марте 2022 г. в 4 учебных кластерах, и за это время он трансформировался и расширился. На данный момент проведено уже более 210 мероприятий в онлайн- и офлайн-форматах на территории России и стран СНГ: от Сочи и Калининграда до Кыргызстана и Узбекистана. В этом году начинается четвёртый сезон.
Лекция Т.Ю. Шахнес продолжила цикл мероприятий для первокурсников этого потока. В конце 2024 г. учащиеся посетили мастер-класс по построению успешной карьеры, в рамках которого также обсудили значимость оптимизма, а в феврале 2025 г. прослушали лекцию об инфлюенс-маркетинге и работе с лидерами мнений.
Мастер-класс «Искусство создавать событие», на котором присутствовали более 150 учащихся, был посвящён тонкостям и секретам проведения содержательных и впечатляющих мероприятий: как масштабных, так и камерных.
Своё выступление Татьяна Шахнес начала с «погружения» первокурсников в основные тренды событийного маркетинга. Эксперт объяснила учащимся, что сегодня на первый план выходит экономика впечатлений и желание жить здесь и сейчас. Студентов особенно удивила информация о том, что после периода пандемии люди стали по-другому видеть свою жизнь. Например, вместо FOMO (fear of missing out) — страха упустить что-то интересное в своей жизни — 37,9% респондентов больше ценят наслаждение тем, что они делают в моменте, то есть JOMO (joy of missing out).
Кроме того, в рамках занятия студенты РГГУ подробно рассмотрели стратегии событийного маркетинга, а также аспекты организации различных типов мероприятий на примере знаковой Российской недели искусства LG SIGNATURE в ММОМА. Первокурсники обменялись мнениями и вместе с лектором разобрали необходимые условия для организации успешного мероприятия: от постановки первоначальной цели и SWOT-анализа до работы с лидерами мнений в области контента и итоговой аналитики. Студенты рассмотрели каждый этап, а затем в формате диалога обсудили важность экологических, социальных и культурных инициатив в отношении как крупных брендов, так и целого общества.
РГГУ и LG связывает многолетнее сотрудничество: партнёры проводят совместные профориентационные мероприятия, привлекают студентов к участию в различных проектах, связанных с донорством и экологией, а также организуют экскурсии в медиалаборатории и другие организации (так, учащиеся посетили «Лабораторию Касперского» и онлайн-кинотеатр Wink на выставке «Россия» на ВДНХ). Кроме того, компанию и вуз объединяют и культурные инициативы. Например, LG, будучи партнёром ГМИИ им. А.С. Пушкина, в 2023 г. провела креативную медиалабораторию в залах Учебного художественного музея им. И.В. Цветаева (музейное пространство расположено в стенах РГГУ), а в 2024 г. представители компании пригласили студентов университета на выставку «Неизвестный Щукин».
Текст: Бурдиашвили Теона Кахиевна, LG Electronics
Фото: Бурдиашвили Теона Кахиевна, LG Electronics
С 7 по 11 апреля 2025 года на факультете маркетинга и рекламы ИСЭН прошла Неделя карьеры
Новый выпуск подкаста ректора РГГУ Андрея Логинова «Искусство поступать» с Аланом Абаевым — деканом факультета маркетинга и рекламы РГГУ — о том, как в Российском государственном гуманитарном университете выстраивают образование на стыке гуманитарных знаний и цифровых технологий и готовят специалистов, которые с первых курсов разрабатывают стартапы и выходят в мир с готовым бизнес-планом.
15 апреля 2025 года на факультете маркетинга и рекламы в смешанном формате (в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс Телемост) прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований».
16 апреля 2025 года в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф, Лосева состоялась публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы РГГУ Виктора Акулинина.
11 апреля на факультете маркетинга и рекламы прошло четвертое заседание студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста».
14 апреля состоялось четвертое в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин, доценты кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян, Елена Насырова и ассистент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктория Хрусталева.
14 апреля на факультете маркетинга и рекламы состоялось очередное заседание междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры». Цель семинара - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций.
Вместе с руководителем студенческого объединения, к.ф.н., доцентом кафедры ИКиР Наной Джавршян и приглашенным спикером Андреем Сулейковым, экспертом Федерального центра гуманитарных практик РГГУ, автором и преподавателем курса «Конструктор легенд», продюсером киберпутеводителя «Это моя земля», первокурсники обсуждали вопросы создания кинематографичного текста.
На первой неделе апреля прошла очередная встреча в рамках «Школы фарм-коммуникаций» факультета маркетинга и рекламы РГГУ. Тема мероприятия — «Примеры использования нейросетей в работе отдела омниканального маркетинга».
Студенты третьего курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ вместе с представителями факультета - деканом Аланом Абаевым, заместителем декана по научной работе Виктором Акулининым и руководителем студенческого объединения доцентом кафедры ИКиР Наной Джавршян, приняли участие в обсуждении профессиональных навыков создания креатива для бренда с приглашенными спикерами.