Цель семинара - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать на семинаре достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций
Спикер первого в весеннем семестре заседания семинара, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян выступила с докладом на тему «Границы тела: деконструкция MAISON MARTIN MARGIELA и гиперреализм HM». В качестве слушателей в работе семинара приняли участие преподаватели, студенты факультета рекламы и связей с общественностью.
Доклад строился на примере анализа рекламной кампании «Maison Martin Margiela for H&M Campaign 2012», Season : Fall, Fall 2012, Photography by Sam Taylor Wood (Sam Taylor-Johnson). Междисциплинарная методология визуального анализа, включающая в себя исследовательское поле антропологии, философии, теории медиа, культуры фотографии, позволяет рекламные постеры и видео включить в широкое коммуникативное пространство культуры.
Анализ рекламной кампании строился вокруг границы телесного и деконструкции тела через одежду в концепции дизайнера Мартана Маржела. Тело как выражение движения и статики в авангардной моде, (де)конструируется в ритме одежды, а в рекламной кампании обретает выражение, становясь событием через деконструкцию.
Отсылки к теории точки и линии Василия Кандинского, живописи Рене Магритта, деконструкции Жака Деррида, философии Жана Бодрийяра, фотографиям Эжена Атже, гиперреализму в современной цифровой фотографии - вот некоторые из интертекстуальных связей, позволяющих рекламную кампанию рассмотреть не только с точки зрения коммерческой направленности, но и культурной ценности.
Оппонентом на семинаре выступил старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, к.ф.н., Виктор Акулинин. Он отметил актуальность темы исследования с методологической точки зрения, важность философского и художественного контекста анализа рекламы и моды. 5 постеров, проанализированных на семинаре, дали возможность раскрыть взаимодействие в рамках художественного целого брендов высокой и массовой моды.
С аналитическими комментариями также выступили студенты факультета.
Ждем вас на последующих заседаниях, анонсы заседаний смотрите на сайте кафедры.
Текст: Нана Джавршян
Фото: Нана Джавршян
25 апреля были подведены итоги Всероссийского конкурса студенческих научно-исследовательских работ по корпоративным медиа и корпоративным коммуникациям "МИКС 2025", где студенты РГГУ стали победителями в нескольких номинациях
23 апреля 2025 г. в РГГУ, в преддверии празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, прошла лекция-экскурсия кандидата исторических наук, доцента кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ, экскурсовода туроператорской компании «Магазин путешествий» О.И. Горелова «Москва 1941. Воздушная тревога! «Час мужества пробил на наших часах…».
24 апреля 2025 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола «Поэзия военных лет». Цель мероприятия — патриотическое воспитание обучающихся. Данное заседание было приурочено к празднованию 80-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
17 и 24 апреля в рамках «Школы фарм-коммуникаций» РГГУ прошли встречи студентов факультета маркетинга и рекламы с представителями рекламной индустрии, работающей с фармацевтическими брендами
С 7 по 11 апреля 2025 года на факультете маркетинга и рекламы ИСЭН прошла Неделя карьеры
Новый выпуск подкаста ректора РГГУ Андрея Логинова «Искусство поступать» с Аланом Абаевым — деканом факультета маркетинга и рекламы РГГУ — о том, как в Российском государственном гуманитарном университете выстраивают образование на стыке гуманитарных знаний и цифровых технологий и готовят специалистов, которые с первых курсов разрабатывают стартапы и выходят в мир с готовым бизнес-планом.
15 апреля 2025 года на факультете маркетинга и рекламы в смешанном формате (в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс Телемост) прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований».
16 апреля 2025 года в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф, Лосева состоялась публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы РГГУ Виктора Акулинина.
11 апреля на факультете маркетинга и рекламы прошло четвертое заседание студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста».
14 апреля состоялось четвертое в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин, доценты кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян, Елена Насырова и ассистент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктория Хрусталева.