В рамках деятельности студенческого научного объединения - научно-практической студенческой лаборатории “Клуб молодого отельера РГГУ” и изучения профессиональных дисциплин по направлениям “Гостиничному дело” и “Туризм” 22, 29 ноября и 2, 13 и 15 декабря для студентов были организованы обзорные экскурсии в лучшие гостиницы г. Москвы.
22 ноября студенты посетили гостиницу "Националь " – легендарный исторический отель , находящийся под управлением гостиничной управляющей компании “Сафмар”. Гостиница расположена в самом сердце Москвы, в непосредственной близости от Красной площади и Государственной Думы РФ. Занятие для студентов проводила тренинг-менеджер отдела по персоналу гостиницы Тращенко Анастасия .
Она очень интересно рассказала об истории отеля, его знаменитых постояльцах и их судьбах, связанных с жизнью в отеле, а также современном управлении отелем. В ходе осмотра отеля студенты увидели номера с историческим интерьером, напененные антикварной мебелью и предметами искусства, рестораны, конференц-залы, СПА-центр и т.д. Студенты проявили большой интерес к работе отеля и его структурных подразделений. Студенты задавали много вопросов персоналу отеля, не хотели уходить.
В отеле “Националь” каждый год проходят практику наши студенты, в разных подразделениях работают наши выпускники.
29 ноября и 2 декабря учебная экскурсия прошла в гостинице «Марриот Ройал Аврора», роскошный отель 5 звезд в центре Москвы, в шаговой доступности от главных достопримечательностей города на улице Петровка: Красной площади, Кремля и Большого театра. Отель находится вблизи магазинов ЦУМ, ГУМ, Петровский пассаж и Столешникова переулка.
5-ти звездочный отель предлагает 232 просторных номера, включая 35 люксов, из которых 3 именных высшей категории, выполненных по индивидуальному дизайну.
Роскошь отеля категории 5 звезд заключается в безупречно функциональном современном оснащении, стильных интерьерах, а также в персональном внимании дворецких к каждому гостю. Гастрономическое наслаждение и непринужденная атмосфера ожидают гостей в ресторане Аврора и Лобби баре. Также к услугам гостей бесплатный Wi-Fi, современный бизнес-центр, 24-часовое обслуживание в номерах, услуги консьержей, фитнес-центр с бассейном. Отель Марриотт Ройал Аврора - отель в центре столицы, которому нет равных.
Сотрудники отеля рассказали об истории отеля, его этапах развития. Студенты смогли подробно познакомиться с номерным фондом отеля, его структурными подразделениями. Также вниманию студентов были представлены рестораны и бары гостиницы, оздоровительный центр, банкетные залы, конференц-залы и многое другое. Студентам заметили, что все сотрудники гостиницы – настоящие профессионалы, увлеченные совей работой и патриоты своего отеля.
Отель тоже является давним партнером РГГУ, ежегодно в нем проходят практику наши студенты.
13 и 15 декабря студенты побывали с ознакомительной экскурсией в отеле “Хилтон Москва Ленинградская”. Гостиница тоже является легендой гостеприимства, ее здание является одним из 7 знаменитых сталинских высоток. “Хилтон Москва Ленинградская” - тоже исторический отель в центре Москвы. Здание гостиницы носит статус памятника архитектуры и построено в 1954 году. Для туристов и деловых путешественников отель предлагает услуги по размещению, питанию и отдыху в Москве, а для организаторов конференций и банкетов - залы для мероприятий вместимостью до 350 человек. Экскурсия произвела впечатление на студентов.
Профессионально и интересно экскурсию провела Марина Пиркина - менеджер по персоналу гостиницы “Хилтон Москва Ленинградская”. Студентам было интересно узнать о карьерном росте в гостиничном бизнесе и о возможности реализации себя в любом его сфере. Студентам направления подготовки “Гостиничное дело” и “Туризм” очень понравился тур по отелю. Они посмотрели номерной фонд гостиницы, рестораны, фитнес-центр, конференц-залы и были впечатлены удивительной люстрой отеля, попавшей в Книгу рекордов Гиннесса. Висит она в переходе между вторым и седьмым этажами. Ее длина 15 метров.
В ходе посещения гостиницы обсуждались вакансии, на которые могут претендовать студенты. Все желающие пройти практику в гостинице или устроиться туда на работу могли получить консультацию у специалиста по подбору персонала гостиницы.
Все отели находятся под управлением гостиничного холдинга - управляющей компании “Сафмар Плаза”.
Выражаем огромную благодарность представителям данных отелей и нашим надежным партнерам - гостиничному холдинг «Сафмар Плаза» за безупречную организацию экскурсий для студентов РГГУ, а также лично Виктору Аввакумову и Илье Шилину.
Также благодарим преподавателей кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства ФВиСКН, которые сопровождали студентов в отели и представляли РГГУ, - Камшечко Марию Викторовну, Ключевскую Ирину Сергеевну, Можаеву Нину Георгиевну, Полякову Офелию Робертовну и Голубцова Сергея Александровича.
15 апреля 2025 г. в РГГУ для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Гостиничное дело», был проведён круглый стол «Технологии обеспечения качества услуг в индустрии гостеприимства», организованный в рамках исследований студенческого научного общества «Лаборатория гостеприимства», которым руководит к.э.н., доцент кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства факультета туризма и гостеприимства института евразийских и восточных исследований Ключевская И.С.
Студенческое научное общество "Кейс-клуб «Open Sustainable Tourism» готовит заявку на участие во всероссийском конкурсе Минобрнауки и Ассоциации студенческих патриотических клубов по разработке туристических маршрутов «По следам героев: Путешествия по России».
Круглый стол «Межкультурное общение: как персоналу отеля найти подход к гостям из разных стран» прошел 4 апреля 2025 года на факультете туризма и гостеприимства.
3 апреля для студентов 2 курса направления подготовки Гостиничное дело факультета Туризма и гостеприимства прошел День карьеры в отеле Novotel Москва Центр 4*.
2 апреля 2025 года на Факультете туризма и гостеприимства прошел студенческий круглый стол на тему: «Развитие туристской деятельности в России в современных условиях», организаторами которого выступили заместитель декана по научной работе Ключевская Ирина Сергеевна и доцент кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства Полякова Офелия Робертовна.
28 марта на Факультете туризма и гостеприимства РГГУ прошёл мастер-класс для студентов, организованный совместно с Комитетом по туризму города Москвы.
26 марта 2024 года в РГГУ прошла ежегодная международная научно-практическая конференция «Тренды развития гостиничного бизнеса: применение технологий искусственного интеллекта в отелях», организованная кафедрой общественных связей, туризма и гостеприимства факультета Туризма и гостеприимства ИЕ и ВИ РГГУ.
25 марта 2025 г. в РГГУ для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Гостиничное дело», был проведён круглый стол «Корпоративное управление как фактор устойчивого развития предприятий сферы гостеприимства», организованный в рамках работы студенческого научного общества «Лаборатория гостеприимства», которым руководит к.э.н., доцент кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства факультета туризма и гостеприимства института евразийских и восточных исследований РГГУ Ключевская И.С.
Круглый стол «Клиенто-ориентированный подход в работе сервисных предприятий», организованный в рамках исследований студенческого научного общества «Лаборатория гостеприимства», которым руководит И. С. Ключевская, кандидат экономических наук, доцент кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства факультета туризма и гостеприимства (ФТиГ) Института евразийских и восточных исследований (ИЕиВИ) РГГУ, был проведен 24 марта 2025 года для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Гостиничное дело.
24 марта в онлайн-в формате кафедра ОСТиГ совместно с компанией DHIC и Восточно-Китайским педагогическим университетом и Ruiya Education Group организовали мастер-класс для студентов факультета туризма и гостеприимства.