22 апреля 2025 г. на экономическом факультете ИСЭН проведена деловая игра – конкурс стартапов со студентами первого курса магистратуры. Были презентованы три проекта стартапов: проект кофейни со съедобными стаканчиками "DrinkEat", проект "Пляж Вольт": зарядка телефона на шезлонге прямо у моря посредством колёсных роботов, вызываемых пользователем через приложение» и проект «Сумки ручной работы «Галанцева». Суть деловой игры заключалась в презентации проектов присутствующим для привлечения инвесторов.
В ходе презентации проектов студенты магистратуры представили по каждой программе подробные бизнес-планы стартапов. Особое внимание было уделено финансовым разделам стартапов, применению в ходе проектирования информационных технологий. Неподдельный интерес у членов жюри в составе Управляющего партнера ООО «Флексипей» Трифонова А.А. и профессора кафедры «Финансы и кредит» Спильниченко В.К, а также у всех присутствующих вызвала демонстрация робота по доставке зарядных устройств и образцов сумок ручной работы, представленных группой под руководством С.А.Калашниковой. При обсуждении проектов развернулась широкая дискуссия о возможностях их реализации, плюсах и минусах представленных финансовых планов, бизнес-потенциале стартапов. С неподдельным вниманием обсуждались сильные и слабые стороны применения съедобной посуды, возможные риски, связанные с осуществлением проектов, и пути их минимизации.
Стартап – это не просто бизнес-план и сухие цифры. Прежде всего это возможность обсудить новые идеи, а также развить творческие способности личности, умения воплотить в жизнь не только новые продукты, услуги или технологии, но и, возможно, новые и свежие взгляды на, казалось бы, обыкновенные вещи. Поэтому стартап в форме творческой командной работы играет важную роль в процессе обучения и воспитания студентов.
По итогам конкурса первое место разделили команды С.А. Калашниковой и С.М. Наумова. Все участники деловой игры выразили уверенность в больших возможностях по дальнейшему продвижению предложенных проектов в практическую жизнь, в первую очередь, проекта по выходу на рынок сумок ручной работы.
Выражаем благодарность Управляющему партнеру ООО «Флексипей» Трифонова А.А. за участие в деловой игре и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Текст: студент Н.А. Ковалев и профессор В.К. Спильниченко
Фото: Экономический факультет РГГУ
В День работников статистики на базе Института социально-экономических наук РГГУ состоялась научно-практическая конференция «Демографические проблемы становления суверенной социальной экономики в России». Центральной темой мероприятия стало обсуждение решений демографических проблем с точки зрения науки.
С ноября по май 2025 г. РГГУ совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) реализовывал практико-ориентированный образовательный проект «Университеты России: взгляд изнутри». Целью проекта являлось изучение историко-культурной идентичности нашего университета в установках сотрудников и студенческой аудитории.
По случаю празднования 80-летия Великой Победы студенты факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ посетили интерактивную экспозицию «Битва за Москву. Первая Победа!».
28 мая 2025 г. в РГГУ прошла торжественная церемония награждения преподавателей и студентов — победителей конкурса «Планета РГГУ. Это моя земля» Федерального центра гуманитарных практик (ФЦГП) РГГУ.
26 мая 2025 года в 313 аудитории состоялось заседание студенческого научного кружка кафедры управления по «Всемирной истории управленческой мысли» на тему «Лига «Время». Вклад П. М. Керженцева в развитие движения за научную организацию труда в 1920-е годы».
15 мая 2025 г. состоялось заседание круглого стола, посвященного 80-й годовщине Победы, организаторами которого выступили ст. преподаватель кафедры управления ИСЭН Зайцева А.В. и к.т.н, профессор кафедры управления ИСЭН Шишкова Г.А.
6 мая 2025 г. в РГГУ прошёл круглый стол «Герои былых времён и настоящих побед». Организатором мероприятия выступила кафедра маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук РГГУ.
8 апреля 2025 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола «Антикоррупционное управление и маркетинговые технологии». Организатором мероприятия выступила кафедра маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук РГГУ.
21 апреля 2025 г. в Институте социально-экономических наук (ИСЭН) РГГУ состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Умный город 2030+». Организатором мероприятия выступила кафедра государственного и муниципального управления факультета управления ИСЭН РГГУ.
18 апреля 2025 г. в Российском государственном гуманитарном университете прошли официальные питчи студенческих стартапов в рамках заседания СНО «Стартап как диплом» факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ.