26 мая 2025 года в 313 аудитории состоялось заседание студенческого научного кружка кафедры управления по «Всемирной истории управленческой мысли» на тему «Лига «Время». Вклад П. М. Керженцева в развитие движения за научную организацию труда в 1920-е годы».
Движение за научную организацию труда (НОТ) было ярчайшей страницей в истории управленческой мысли в России и научного менеджмента в мировом масштабе. В 1920-е годы возникло массовое движение за научную организацию труда и управления, которое развивалось в разнообразных организационных формах. Одной из них были самодеятельно-общественные организации, такие как «Лига Время. Лига НОТ».
С сообщением «О развитии движения за НОТ в России» выступили студенты 2 курса очной формы обучения по направлению «Менеджмент» (профиль «международный менеджмент») Бакиева Элина, Онегова Майя, Щербакова Анна. Ими была раскрыта история создания в 1923 году в СССР при поддержке основателя научной организации труда Платона Михайловича Керженцева Лига «Время», которая занималась проблемой экономии времени на производстве, в управленческой деятельности и в быту. Лига «Время» быстро разрослась до десятков тысяч членов во всех концах страны и стала тем каналом, по которому в область НОТовского движения устремилась общественная инициатива. Цель и задачи Лиги «Время» были сформулированы в её Уставе: «Борьба за правильное использование и экономию времени во всех проявлениях общественной и частной жизни, как основное условие для осуществления принципов НОТ в СССР». Важную роль в деятельности Лиги играла пресса. Помимо собственного журнала «Время» издавались брошюры, книги, публиковались статьи в центральных газетах «Правда», «Экономическая жизнь» и в других изданиях. Если в начале в центре внимания была критика опозданий и очередей, то в дальнейшем область рассматриваемых проблем значительно расширилась и стала включать правильную организацию труда и отдыха, планирование времени и управление им.
Доклад студента 2 курса очной формы обучения по направлению «Менеджмент» (профиль «международный менеджмент») Айзеймана Марка посвящён биографии П. М. Керженцева, который был известным партийным и государственным деятелем, публицистом, журналистом, историком, возглавившим Лигу «Время». Им издан ряд работ, среди которых были отмечены «Принципы организации», «Борьба за время», «Организуй самого себя», «НОТ – научная организация труда» и многие другие.
Большой интерес аудитории вызвало сообщение сотрудника Института востоковедения РАН Звиади Махачашвили, в котором он рассказал о деятельности Лиги «Время» на местах на примере Западного фронта РККА и в Крыму. На основе архивных документов, найденных в РГАСПИ (Российском государственном архиве социально-политической истории) и РГВА (Российском государственном военном архиве) был показан процесс создания ячеек Лиги «Время» в частях Красной Армии, участниками которых стал целый ряд известных деятелей Советской эпохи, таких как маршал СССР Тухачевский М. Н., командир 15 и 16 армии РККА Кук А. И. и многие другие. В докладе так же была раскрыта деятельность ячеек в Крыму: Симферополе, Севастополе, Феодосии и в других городах.
Членами кружка было высказано мнение о необходимости продолжить поиск архивных материалов и проведении исследований по развитию управленческой мысли в 1920-е и последующие годы.
В работе кружка приняло участие около 60 человек. Это студенты факультета управления, социологического факультета, факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук. Докладчикам предложено опубликовать свои изыскания в журнале «Юность науки» и других научных журналах РГГУ.
Организаторы: д.э.н., профессор кафедры управления Овчинникова Н. В.; к.э.н., доцент кафедры управления Овчинников С. А.
Текст: Овчинников С.А.
Фото: Овчинников С.А.
В День работников статистики на базе Института социально-экономических наук РГГУ состоялась научно-практическая конференция «Демографические проблемы становления суверенной социальной экономики в России». Центральной темой мероприятия стало обсуждение решений демографических проблем с точки зрения науки.
С ноября по май 2025 г. РГГУ совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) реализовывал практико-ориентированный образовательный проект «Университеты России: взгляд изнутри». Целью проекта являлось изучение историко-культурной идентичности нашего университета в установках сотрудников и студенческой аудитории.
По случаю празднования 80-летия Великой Победы студенты факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ посетили интерактивную экспозицию «Битва за Москву. Первая Победа!».
28 мая 2025 г. в РГГУ прошла торжественная церемония награждения преподавателей и студентов — победителей конкурса «Планета РГГУ. Это моя земля» Федерального центра гуманитарных практик (ФЦГП) РГГУ.
26 мая 2025 года в 313 аудитории состоялось заседание студенческого научного кружка кафедры управления по «Всемирной истории управленческой мысли» на тему «Лига «Время». Вклад П. М. Керженцева в развитие движения за научную организацию труда в 1920-е годы».
15 мая 2025 г. состоялось заседание круглого стола, посвященного 80-й годовщине Победы, организаторами которого выступили ст. преподаватель кафедры управления ИСЭН Зайцева А.В. и к.т.н, профессор кафедры управления ИСЭН Шишкова Г.А.
6 мая 2025 г. в РГГУ прошёл круглый стол «Герои былых времён и настоящих побед». Организатором мероприятия выступила кафедра маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук РГГУ.
8 апреля 2025 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола «Антикоррупционное управление и маркетинговые технологии». Организатором мероприятия выступила кафедра маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук РГГУ.
21 апреля 2025 г. в Институте социально-экономических наук (ИСЭН) РГГУ состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Умный город 2030+». Организатором мероприятия выступила кафедра государственного и муниципального управления факультета управления ИСЭН РГГУ.
18 апреля 2025 г. в Российском государственном гуманитарном университете прошли официальные питчи студенческих стартапов в рамках заседания СНО «Стартап как диплом» факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ.