РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


В РГГУ состоялся студенческий научный круглый стол «Современные технологии маркетинговых исследований»
13.03.2023

В РГГУ состоялся студенческий научный круглый стол «Современные технологии маркетинговых исследований»

27 февраля 2023 года в РГГУ состоялся студенческий научный круглый стол «Современные технологии маркетинговых исследований»


Организаторами выступила кафедра маркетинга факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ. Круглый стол прошел в удаленном формате – на платформе Zoom. В Круглом столе приняли участие магистранты и студенты РГГУ, обучающиеся по направлениям «Реклама и связи с общественностью» и «Менеджмент» (профиль Маркетинг). Модераторы круглого стола - доценты кафедры маркетинга РГГУ Т.Б.Рыжкова и В.Р.Пратусевич.

Эльвира Гейнц и Алсу Ахадова (профиль «Маркетинг», бакалавриат, 3-й курс) дали обзор современных маркетинговых технологий, объединяемых понятием «Бенчмаркинг», или концепции маркетинговой деятельности, которая основана на изучении опыта конкурентов и внедрении лучших практик в своей компании. Как правило, этот инструмент используют, чтобы сравнить свой бизнес с лучшими компаниями на рынке, то есть с эталонами. В качестве критериев могут использоваться бизнес-процессы, бизнес-подходы, затраты на производство, качество продукта, удовлетворенность клиентов.

Ольга Юшкова (профиль «Управление маркетингом», 2-й курс магистратуры) дала обзор новейших данных о применении технологий искусственного интеллекта в маркетинге и маркетинговых исследованиях. Рассмотрены примеры использования искусственного интеллекта для потребительских исследований данных из четырех типов источников: 1) социальные сети; 2) опросы; 3) поисковые системы; 4) научные работы исследователей. Выделяются следующие преимущества использования технологий искусственного интеллекта в исследованиях потребителей: 1) позволяют отслеживать потребителя на каждом этапе жизненного цикла компании и продукта; 2) создается единое хранилище данных для всей компании и исключается дублирование задач между разными отделами; 3) позволяют отслеживать и применять полученные данные для принятия стратегически важных решений для развития компании; 4) снижаются издержки компании и выявляются наиболее подходящие пути оптимизации внутренних процессов.

Анна Полей (направление «Реклама и связи с общественностью», 2-й курс бакалавриата) выступила с обзором российского рынка соковой продукции. Предпринята одна из первых попыток систематического анализа структуры, объемных показателей и трендов сокового рынка, опираясь на данные кабинетных исследований.

Елизавета Шалдаева и Мария Кызласова (профиль «Маркетинг», бакалавриат, 3-й курс) дали обзор методологии «холл-тест», широко применяемой для количественных маркетинговых исследований, направленных на тестирование концепций, продуктов и услуг, рекламы.

Наконец, Кристина Орлова (профиль «Управление маркетингом», 1-й курс магистратуры) дала практический пример успешного применения технологии онлайн-опроса для изучения привычек и предпочтений посетителей зоосалонов и выработки рекомендаций для оптимизации маркетинговой деятельности конкретного зоосалона.

Подводя итоги оживленной дискуссии по обсуждавшимся темам, модератор круглого стола Виктор Пратусевич отметил, что в совокупности выступления участников круглого стола позволили получить довольно полную картину применяемых сегодня технологий маркетинговых исследований, от кабинетных исследований и холл-тестов и до онлайн-опросов и технологий искусственного интеллекта.

Текст: -
Фото: -

Поделиться новостью в Телеграм!
Институт социально-экономических наук
читайте также
09 июня 2025
Студенты РГГУ ознакомились с экспонатами Музея Победы

По случаю празднования 80-летия Великой Победы студенты факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ посетили интерактивную экспозицию «Битва за Москву. Первая Победа!».

09 июня 2025
Состоялось награждение победителей конкурса «Планета РГГУ. Это моя земля»

28 мая 2025 г. в РГГУ прошла торжественная церемония награждения преподавателей и студентов — победителей конкурса «Планета РГГУ. Это моя земля» Федерального центра гуманитарных практик (ФЦГП) РГГУ.

01 июня 2025
Заседание студенческого научного кружка кафедры управления по «Всемирной истории управленческой мысли»

26 мая 2025 года в 313 аудитории состоялось заседание студенческого научного кружка кафедры управления по «Всемирной истории управленческой мысли» на тему «Лига «Время». Вклад П. М. Керженцева в развитие движения за научную организацию труда в 1920-е годы».

27 мая 2025
В РГГУ прошёл круглый стол «Великие уроки управления» к 80-й годовщине Великой Победы

15 мая 2025 г. состоялось заседание круглого стола, посвященного 80-й годовщине Победы, организаторами которого выступили ст. преподаватель кафедры управления ИСЭН Зайцева А.В. и к.т.н, профессор кафедры управления ИСЭН Шишкова Г.А.

15 мая 2025
«Герои былых времён и настоящих побед»

6 мая 2025 г. в РГГУ прошёл круглый стол «Герои былых времён и настоящих побед». Организатором мероприятия выступила кафедра маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук РГГУ.

28 апреля 2025
«Антикоррупционное управление и маркетинговые технологии»

8 апреля 2025 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола «Антикоррупционное управление и маркетинговые технологии». Организатором мероприятия выступила кафедра маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук РГГУ.

28 апреля 2025
«Умный город 2030+»

21 апреля 2025 г. в Институте социально-экономических наук (ИСЭН) РГГУ состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Умный город 2030+». Организатором мероприятия выступила кафедра государственного и муниципального управления факультета управления ИСЭН РГГУ.  

25 апреля 2025
Стартап-питчинг в РГГУ: от студенческих идей к бизнес-решениям

18 апреля 2025 г. в Российском государственном гуманитарном университете прошли официальные питчи студенческих стартапов в рамках заседания СНО «Стартап как диплом» факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ.

23 апреля 2025
Латиноамериканская модель менеджмента

Латиноамериканская модель менеджмента возникла в результате уникального сочетания культурных, экономических и политических факторов региона. Исторически Латинская Америка пережила значительные изменения в управленческих практиках, начиная от колониального периода до современных реалий. Колониальный период оставил свой след в виде традиционных иерархических структур управления, где акцент делался на строгом контроле и подчинении. Однако после обретения независимости многие страны начали внедрять новые подходы, основанные на демократических принципах и рыночной экономике. В XX веке, с приходом глобализации и развитием технологий, латиноамериканские компании адаптировались к новым условиям, внедряя современные методы управления и инновационные технологии. Сегодня латиноамериканская модель менеджмента представляет собой гибкую и адаптивную систему, которая успешно интегрирует местные традиции и глобальные тенденции, и которая была рассмотрена на заседании студенческого научного кружка по «Всемирной истории управленческой мысли».

22 апреля 2025
Участие студентов РГГУ в конференции «Ломоносов-2025»

Студентам факультета управления ИСЭН РГГУ Даниле Сафонову и Ксении Правдовой была объявлена благодарность МГУ имени М.В. Ломоносова за активное участие в XХХII Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2025».