РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


 Как цифровизация повысит качество образования обсудили в РГГУ
06.05.2022

Как цифровизация повысит качество образования обсудили в РГГУ

С 28 по 30 апреля РГГУ стал площадкой XXVI всероссийской научно-методической конференции, где заведующие кафедрами маркетинга, рекламы и связей с общественностью, а также представители смежных направлений приняли участие в дискуссии о влиянии цифровизации на повышение качества образования в России.


Мероприятие прошло под эгидой Ассоциация Коммуникационных Агентств России уже в 26-ой раз. Было открыто пять рабочих секций, в которых приняли участие более 100 человек из 50 регионов страны. Участники обсудили маркетинг, рекламную деятельность, связи с общественностью, цифровые коммуникации, а также креатив в рекламе.

Пленарное заседание открыла директор Института экономики, управления и права РГГУ Надежда Архипова. Она подчеркнула, что дальнейшее развитие высшего образования будет зависеть во многом от результатов конференции. По ее словам, важным итогом мероприятия станет диалог между сотрудниками образовательной сферы и работодателями, которые формируют запрос на тех или иных специалистов.

Президент Ассоциация Коммуникационных Агентств России, советник генерального директора Национального Рейтингового Агентства Сергей Пискарев поблагодарил присутствующих и отметил, что, помимо прочего, необходимо определить новые отраслевые тренды. Так, декан факультета рекламы и связей с общественностью Алан Абаев рассказал, что с 2022 года в РГГУ стартует новая программа подготовки в области цифровых маркетинговых коммуникаций «Медиакоммуникации», в рамках которой будет проходить обучение как бакалавров, так и магистров.

В своем выступлении декан факультета рекламы, журналистики и дизайна МосГУ Александр Бородай коснулся истории конференции, ведь когда-то именно в ее рамках родилась идея сотрудничества между вузами и работодателями.

Исполнительный директор Ассоциации Коммуникационных Агентств России Валентин Смоляков сообщил, что её представители уже много лет работают над повышением качества образования, в частности, проводят конференции и ярмарки вакансий. Кроме того, с 2007 года на базе АКАР действует Комиссия по профессионально-общественной аккредитации, основными целями которой являются анализ и независимая оценка качества образовательных услуг в сфере рекламы, маркетинга и коммерческих коммуникаций.

Профессор кафедры маркетинговых коммуникаций НИУ ВШЭ Сергей Веселов поздравил кафедру интегрированных коммуникаций и рекламы РГГУ с победой в конкурсе «Лучшая кафедра в области рекламы и связей с общественностью» среди кафедр российских вузов за 2022 год.Также он рассказал про состояние рынка рекламы. Так, 2021 год в России и в мире оказался рекордным по положительной динамике развития рекламной индустрии.

Вместе с тем прошло награждение победителей в номинации «Лучший учебник в области рекламы и связей с общественностью», во время которого были отмечены:

  • заведующий кафедрой социологии массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ Виктор Коломиец за лучшую монографию «Медиатизация Медиа»;
  • основатель агентства Р.И.М. Игорь Писарский за лучшую бизнес-книгу «Коммуникации на раз-два-три»;
  • управляющий партнер рекламного агентства Strong, создатель креативного рекламного агентства Art union и создатель продакшн студии «Огурец» Дмитрий Сендеров за лучшее издание «Великая рекламная революция».

Позже, 30 апреля, подводя итоги мероприятия, председатель конференции — заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ Владимир Евстафьев подчеркнул, что сегодня студенты изначально обладают обширным бэкграундом в областях продакшена и современной рекламы. В такой ситуации задачей преподавателя становится систематизация и обобщение навыков и знаний ребят.

По итогам конференции участники выработали ряд рекомендаций. Специалисты посоветовали усилить практико-ориентированность вузовской подготовки: увеличить количество часов, выделяемых студентам на практику, и дать возможность внедрять различные форматы стажировок; допустить возможность формирования образовательных программ в разрезе навыков и умений, востребованных на рынке труда; предусмотреть возможность вариативности подготовки студентов, а также внедрить современный документооборот.


Поделиться новостью в Телеграм!
Институт социально-экономических наук
читайте также
09 июня 2025
Студенты РГГУ ознакомились с экспонатами Музея Победы

По случаю празднования 80-летия Великой Победы студенты факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ посетили интерактивную экспозицию «Битва за Москву. Первая Победа!».

09 июня 2025
Состоялось награждение победителей конкурса «Планета РГГУ. Это моя земля»

28 мая 2025 г. в РГГУ прошла торжественная церемония награждения преподавателей и студентов — победителей конкурса «Планета РГГУ. Это моя земля» Федерального центра гуманитарных практик (ФЦГП) РГГУ.

01 июня 2025
Заседание студенческого научного кружка кафедры управления по «Всемирной истории управленческой мысли»

26 мая 2025 года в 313 аудитории состоялось заседание студенческого научного кружка кафедры управления по «Всемирной истории управленческой мысли» на тему «Лига «Время». Вклад П. М. Керженцева в развитие движения за научную организацию труда в 1920-е годы».

27 мая 2025
В РГГУ прошёл круглый стол «Великие уроки управления» к 80-й годовщине Великой Победы

15 мая 2025 г. состоялось заседание круглого стола, посвященного 80-й годовщине Победы, организаторами которого выступили ст. преподаватель кафедры управления ИСЭН Зайцева А.В. и к.т.н, профессор кафедры управления ИСЭН Шишкова Г.А.

15 мая 2025
«Герои былых времён и настоящих побед»

6 мая 2025 г. в РГГУ прошёл круглый стол «Герои былых времён и настоящих побед». Организатором мероприятия выступила кафедра маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук РГГУ.

28 апреля 2025
«Антикоррупционное управление и маркетинговые технологии»

8 апреля 2025 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола «Антикоррупционное управление и маркетинговые технологии». Организатором мероприятия выступила кафедра маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук РГГУ.

28 апреля 2025
«Умный город 2030+»

21 апреля 2025 г. в Институте социально-экономических наук (ИСЭН) РГГУ состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Умный город 2030+». Организатором мероприятия выступила кафедра государственного и муниципального управления факультета управления ИСЭН РГГУ.  

25 апреля 2025
Стартап-питчинг в РГГУ: от студенческих идей к бизнес-решениям

18 апреля 2025 г. в Российском государственном гуманитарном университете прошли официальные питчи студенческих стартапов в рамках заседания СНО «Стартап как диплом» факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ.

23 апреля 2025
Латиноамериканская модель менеджмента

Латиноамериканская модель менеджмента возникла в результате уникального сочетания культурных, экономических и политических факторов региона. Исторически Латинская Америка пережила значительные изменения в управленческих практиках, начиная от колониального периода до современных реалий. Колониальный период оставил свой след в виде традиционных иерархических структур управления, где акцент делался на строгом контроле и подчинении. Однако после обретения независимости многие страны начали внедрять новые подходы, основанные на демократических принципах и рыночной экономике. В XX веке, с приходом глобализации и развитием технологий, латиноамериканские компании адаптировались к новым условиям, внедряя современные методы управления и инновационные технологии. Сегодня латиноамериканская модель менеджмента представляет собой гибкую и адаптивную систему, которая успешно интегрирует местные традиции и глобальные тенденции, и которая была рассмотрена на заседании студенческого научного кружка по «Всемирной истории управленческой мысли».

22 апреля 2025
Участие студентов РГГУ в конференции «Ломоносов-2025»

Студентам факультета управления ИСЭН РГГУ Даниле Сафонову и Ксении Правдовой была объявлена благодарность МГУ имени М.В. Ломоносова за активное участие в XХХII Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2025».