2 апреля 2025 г. в Российском государственном гуманитарном университете состоялась международная научная конференция «Чаяновские чтения — 2025», организованная Институтом социально-экономических наук РГГУ. В ходе дискуссии эксперты обсудили вопросы о положении России на пути к суверенной социальной экономике.
С приветственным словом к участникам пленарного заседания обратился первый проректор РГГУ, директор Института социально-экономических наук РГГУ Дмитрий Бобров. Дмитрий Викторович представил доклад, посвящённый основанию новой научной школы «Теория и практика суверенной социальной экономики» на базе Института социально-экономических наук РГГУ.
Ключевой темой доклада стало рассмотрение этапов, причин и перспектив демонтажа открытой экономики сырьевого типа постсоветской России и перехода к новой модели народного хозяйства — суверенной социальной экономике. Эта трансформация сопряжена с принципиальными изменениями в системе экономического знания.
«Мы живём в эпоху перемен. На смену открытой экономике сырьевого типа приходит новая экономическая система, научная школа которой ещё не учреждена. Цель, которую мы ставим перед собой, — сформировать основы этой школы. Планируется проведение множества мероприятий, выпуск учебников и монографий. Предстоит совместная работа Института социально-экономических наук РГГУ и других Институтов нашего университета. Готовится целая плеяда специалистов. Я уверен, что в течение ближайших лет нам удастся сформировать такую научную школу, которая будет полностью отражать экономические реалии и соответствовать стратегическим интересам нашей страны», — подчеркнул Дмитрий Бобров.
Разрабатываемые преподавателями и сотрудниками ИСЭН РГГУ теория и практика суверенной социальной экономики включают в себя вопросы формирования новой научной школы, изучение её теоретико-методологических основ, анализ функционирования отраслей экономики и многое другое.
Обсуждение аспектов формирования суверенной социальной экономики было продолжено в рамках секций, посвящённых теоретико- методологическим и историческим вопросам новой экономической модели, стратегии реализации её принципов, процессу воспроизводства человеческого потенциала общества и другим актуальным проблемам.
В конференции приняли участие более 100 представителей вузов и научно-исследовательских институтов из различных регионов России и стран мира: Института экономики РАН, Финансового университета при Правительстве РФ, Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы, Санкт-Петербургского государственного университета, РАНХиГС при Президенте РФ, Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, Академии административных наук им. Садата (Египет), Шаньдунского Гидротехнического института (Китай), Полоцкого государственного университета имени Евфросинии Полоцкой (Беларусь), Приднестровского государственного университета (Молдова), Карагандинского университета Казпотребсоюза (Казахстан).
Текст: ИСЭН РГГУ
Фото: Александра Кучерова, Департамент коммуникаций
8 апреля 2025 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола «Антикоррупционное управление и маркетинговые технологии». Организатором мероприятия выступила кафедра маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук РГГУ.
21 апреля 2025 г. в Институте социально-экономических наук (ИСЭН) РГГУ состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Умный город 2030+». Организатором мероприятия выступила кафедра государственного и муниципального управления факультета управления ИСЭН РГГУ.
18 апреля 2025 г. в Российском государственном гуманитарном университете прошли официальные питчи студенческих стартапов в рамках заседания СНО «Стартап как диплом» факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ.
Латиноамериканская модель менеджмента возникла в результате уникального сочетания культурных, экономических и политических факторов региона. Исторически Латинская Америка пережила значительные изменения в управленческих практиках, начиная от колониального периода до современных реалий. Колониальный период оставил свой след в виде традиционных иерархических структур управления, где акцент делался на строгом контроле и подчинении. Однако после обретения независимости многие страны начали внедрять новые подходы, основанные на демократических принципах и рыночной экономике. В XX веке, с приходом глобализации и развитием технологий, латиноамериканские компании адаптировались к новым условиям, внедряя современные методы управления и инновационные технологии. Сегодня латиноамериканская модель менеджмента представляет собой гибкую и адаптивную систему, которая успешно интегрирует местные традиции и глобальные тенденции, и которая была рассмотрена на заседании студенческого научного кружка по «Всемирной истории управленческой мысли».
Студентам факультета управления ИСЭН РГГУ Даниле Сафонову и Ксении Правдовой была объявлена благодарность МГУ имени М.В. Ломоносова за активное участие в XХХII Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2025».
14 апреля 2025 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола по вопросам осознанного потребления. В мероприятии приняли участие студенты магистратуры факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ.
11 апреля 2025 г. в РГГУ прошла II Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Трансформация управления персоналом в России: вызовы и возможности», организованная факультетом управления Института социально-экономических наук РГГУ.
10 апреля 2025 г. на социологическом факультете Института социально-экономических наук РГГУ прошла традиционная XXVI Теоретико-методологическая конференция «Социальный потенциал интеллигенции в современном обществе».
7 апреля 2025 г. для студентов 2-го курса факультета управления Института социально-экономических наук РГГУ, обучающихся по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», была организована экскурсия в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации.
5 апреля 2025 г. кафедра интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ провела круглый стол для магистров профиля «Интернет-коммуникации в рекламе и связях с общественностью». Заседание было посвящено вопросам креативных сервисов в цифровых направлениях рекламы.