На факультете истории искусства прошла очередная серия встреч, посвященных методологическим основам научного исследования, под руководством кандидата искусствоведения, доцента кафедры кино и современного искусства Сергея Юрьевича Штейна.
3 декабря / Семинар № 4 / Методологический семинар «для продолжающих».
Состоялся второй методологический семинар для «продолжающих» (уровень магистрантов и аспирантов). Встреча была посвящена предстоящим защитам выпускных квалификационных работ. Сергей Юрьевич Штейн рассказал о конструкции введения ВКР, об основных компонентах и структуре презентации выступления. В рамках семинара так же обсудили регламент защит и разобрали основные ошибки, которые могут повлиять на окончательную оценку исследования.
9 декабря / Семинар № 5 / Методологический семинар «для начинающих».
Третий методологический семинар для «начинающих» (уровень бакалавров). В рамках прошедшей встречи были рассмотрены подходы, с помощью которых может быть реализовано исследование. Так же мы поговорили о том, какие существуют виды подходов (стратегические, методологические, интерпретационные) и чем они отличаются от методов; разобрали основные ошибки и ответили на самые частые вопросы, возникающие при выборе необходимых в исследовании подходов.
27 января / Семинар № 6 / Методологический семинар «для начинающих».
Прошедшая встреча была посвящена вопросу определения фокуса научного интереса и разбору наиболее частых ошибок. Во второй части семинара кандидат искусствоведения, доцент кафедры кино и современного искусства, Сергей Юрьевич Штейн представил приложение к матрице исследования, составляющее эмпирически-рефлексивную базу научной работы. Оставшееся время было посвящено разбору матриц и ответам на вопросы участников семинара.
Текст: Рамиля Войтова
Фото: Сергей Штейн
Студенты магистратуры «Арт-менеджмент и галерейное дело» РГГУ посетили выставку «Границы видимости» в Центре современного искусства Винзавод,
которая продолжает собирать антологию современного искусства в рамках масштабного направления «Винзавод.Гравитация».
21 мая студенты факультета истории искусства, получили уникальную возможность прикоснуться к прекрасному благодаря Департаменту градостроительной политики Москвы. Им была организована экскурсия в легендарный павильон №1 «Центральный» на ВДНХ.
23–24 мая 2025 г. в Российском государственном гуманитарном университете состоялась X студенческая конференция «Современные исследовательские подходы в науках об искусстве и культуре», которая продемонстрировала широкий спектр актуальных исследований, отличающихся методологической новизной и междисциплинарным подходом.
В преддверии 9 мая студенты факультета истории искусства Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) приняли участие в мастер-классе по созданию праздничных открыток в технике линогравюры.
21, 24 и 30 апреля 2025 г. преподаватели и студенты факультета истории искусства РГГУ провели серию тематических мастер-классов в рамках благотворительного фестиваля «Пасхальный дар», организованного при поддержке Правительства Москвы. Мероприятие состоялось на площадке арт-пространства «Молодёжь Москвы» — объединённой творческой платформы для молодых художников столицы.
24 марта 2025 г. на кафедре музеологии факультета истории искусства Российского государственного гуманитарного университета прошло заседание круглого стола «Культурное наследие: проблемы изучения и актуализации».
7 марта 2025 г. в аудитории «Чердак» Учебного центра «Арт-дизайн» Российского государственного гуманитарного университета прошёл кинопоказ фильма «Девчата».
Студенты факультета истории искусства, Учебно-научного центра региональной истории, краеведения и москвоведения РГГУ посетили Центральный Дом Российской Армии имени М.В. Фрунзе — бывшую усадьбу Салтыковых на Суворовской площади.
В мире искусства и истории порой встречаются загадки, способные увлечь даже самых искушённых исследователей. Одной из таких тайн стали китайские печи, заказанные Петром I, — символ его стремления к инновациям и международным связям.
Студенты 1 и 2 курсов магистратуры «Арт-менеджмент и галерейное дело» погрузились в специфику кураторской работы и познакомились с историей отечественного современного искусства благодаря проекту «Вперед, к Злотникову» в галерее ГРАУНД (куратор Никита Спиридонов и экспозиционер Катя Бочавар), который сопоставил советского живописца с мультимедийными художниками ХХ века - режиссерами, композиторами, видео-артистами и современными российскими авторами.