РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Эксперты обсудили роль экспертизы в повышении качества образовательных программ
21.12.2012

Эксперты обсудили роль экспертизы в повышении качества образовательных программ

Семинар «Независимая оценка качества образования и общественно-профессиональная аккредитация программ высшего образования»


13 декабря в РГГУ состоялся семинар «Независимая оценка качества образования и общественно-профессиональная аккредитация программ высшего образования», организованный Отделом качества образования РГГУ и Агентством по общественному контролю качества образования и развития карьеры (АККОРК) для экспертов в области качества образования вузов России.

В ходе семинара обсуждались доклады генерального директора АККОРК, эксперта по вопросам доступности и качества образования при Комитете Государственной думы по образованию А.В. Белокопытова, заместителя генерального директора АККОРК Н.В. Барановой, руководителя отдела по развитию партнерских проектов АККОРК Л.С. Степанченко.

Интересную дискуссию вызвали вопросы о роли независимой внешней оценки качества работы вуза в новых условиях, о критериях, показателях и инструментах экспертизы образовательных программ и гарантий качества образовательных результатов. Проблематика независимой внешней оценки качества реализации образовательных программ становится все более актуальной для нашего вуза в связи с изменением модели государственной аккредитации и повышением значимости внешней профессиональной экспертизы и общественного признания (в том числе – международного) образовательной деятельности университета.

Достижение ключевых стратегических целей РГГУ, позиционирование университета на рынке образовательных услуг как ведущего гуманитарного вуза, рост эффективности и конкурентоспособности программ сегодня невозможны без участия вуза в процедурах независимой оценки качества подготовки со стороны российских и зарубежных профессиональных экспертных сообществ, общественных организаций, средств массовой информации. Кроме того, освоение лучшего опыта в области аналитики качества образования будет способствовать модернизации подходов к обеспечению гарантии качества в университете и совершенствованию внутренней системы мониторинга качества образовательных программ.