РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Доцент РГГУ Евгения Долгова выступила на панельной дискуссии «Молодежная наука в университетах: академическая самореализация студентов»
25.08.2022

Доцент РГГУ Евгения Долгова выступила на панельной дискуссии «Молодежная наука в университетах: академическая самореализация студентов»

24 августа прошла Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция с международным участием «Мотивация студентов к обучению и профессиональному развитию», организованная Юрайт.Академией при поддержке федеральных и региональных органов управления образованием и университетов.


В рамках конференции прошла панельная дискуссия «Молодежная наука в университетах: академическая самореализация студентов», в ходе которой спикеры обсудили роль научного руководителя в академической самореализации студентов, вклад студенческой науки в научную деятельность университета, конференции, публикации и другие форматы молодежной науки.

Опытом Российского государственного гуманитарного университета поделилась председатель Совета молодых ученых Евгения Долгова. Она рассказал о том, какие задачи стоят перед научным руководителем.

«В отношении научного руководителя нужно выделить несколько стоящих перед ним задач. Первая — этическая: приобщение к ценностям и этике профессии. Вторая — практическое обучение навыкам работы в научном поле и основам взаимодействия внутри сообщества. Вторая задача вытекает из ответственности, которую мы берем на себя, когда номинируем молодого человека в науку», - подчеркнула профессор РГГУ.

Эксперт также подчеркнула, что необходимо рассказывать студентам про реферативность и учить их правильно писать исследования.

«Важно научить студентов не компилировать чужие статьи и складывать кусочки в текст, а ставить научные сноски, грамотно цитировать, отделять свой текст от чужого. Со временем студент начнет ценить свои маленькие написанные абзацы», - цитирует пресс-служба «Юрайт.Академии» Евгению Долгову.

На вопрос модератора является ли дипломная работа зачатком научной деятельности, спикер ответила, что для этого необходимо формировать у студента ощущение того, что дипломная работа — это наука и его персональная ответственность перед нею, и он должен вкладываться в работу по максимуму.

Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция «Мотивация студентов к обучению и профессиональному развитию» объединяет профессионалов в сфере образования из России и ряда зарубежных стран.