РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Маркетинг в эпоху цифровизации стал предметом научной дискуссии
08.11.2021

Маркетинг в эпоху цифровизации стал предметом научной дискуссии

В рамках Дней науки РГГУ состоялся Межвузовский научный круглый стол «Маркетинг в эпоху цифровизации». Организатором выступила кафедра маркетинга факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ. Мероприятие прошло при поддержке Гильдии маркетологов. Круглый стол состоялся в удаленном формате на платформе Zoom.


В нем приняли участие студенты Российского государственного университета и Московской международной высшей школы бизнеса, в том числе и.о. заведующей кафедры маркетинга РГГУ Татьяна Рыжкова и доцент кафедры маркетинга РГГУ Виктор Пратусевич.

С приветственным словом к участникам обратился президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. Он обозначил меняющуюся роль маркетинга в эпоху широкого проникновения цифровых технологий в экономику и указал ключевые компетенции современных маркетологов, позволяющие им эффективно направлять продвижение товаров и услуг по оптимальным траекториям.

Студентка 2 курса магистратуры РГГУ  Василиса Скуратова выступила с докладом о принципах разработки эффективной стратегии SMM-продвижения. Методические разработки были проиллюстрированы реальным кейсом из практики коммуникационного агентства.

Студентка 2 курса магистратуры РГГУ Ирина Арестова дала обзор новейших данных о влиянии пандемии COVID-19 на привычки и предпочтения онлайн-покупателей. Эти данные были получены в ходе проведенного в 2021 году опроса свыше 28000 онлайн-покупателей в 17 странах. Свыше 70% опрошенных сообщили, что онлайн-покупки стали для них спасением в период пандемии; свыше 60% планируют увеличить долю цифровых каналов в своих покупках. В пост-ковидном мире в среднем глобальные покупатели ожидают, что онлайн-покупки составят 51% общей суммы покупок.

Студентка 2 курса магистратуры РГГУ Анна Гончарова раскрыла тему «Цифровая трансформация в ритейле». Особую роль в ритейле играет омниканальное продвижение. Примерно 33% покупаемых глобально товаров и услуг по своей природе являются цифровыми, неосязаемыми. Возрастает роль маркетплейсов, поскольку они отвечают на растущий запрос со стороны онлайн-покупателей и дают возможность приобрести все необходимое в одном месте.

Студентка 3-го курса МИРБИС Ума Гурбанова выступила с темой «Интернет-технологии и IT системы в построении отношений с клиентами». Докладчица раскрыла важную роль, которую сегодня играют автоматизированные системы управления взаимоотношениями с клиентами.

Студент 1 курса магистратуры РГГУ проанализировал особенности маркетинга компьютерных игр – фактически это рынок продуктовой категории, которая появилась только в рамках процесса цифровизации мировой экономики. Сегодня это одна из наиболее быстрорастущих отраслей экономики и полигон для адаптации классических маркетинговых технологий к специфике современного игрового рынка.

Наконец, студентка 1 курса магистратуры РГГУ Кристина Михалева выступила с сообщением на тему «Маркетинг и интернет вещей». Интернет вещей – прорывная технология, которая на службе отдела маркетинга компании играет две важные роли: позволяет быстро, в режиме реального времени, отслеживать данные о потреблении и преобразует данные в информацию о необходимых изменениях в маркетинговой политике, прежде всего путем персонализации взаимодействия продавца и потребителя.

Подводя итоги оживленной дискуссии, Виктор Пратусевич отметил, что в совокупности обсуждавшиеся темы позволили получить полноценную картину современного периода развития маркетинговых технологий, когда успешное продвижение товаров и услуг не может основываться только на знании классического маркетинга или только на владении методами цифрового маркетинга. Важным требованием для обеспечения эффективности маркетинга в эпоху цифровизации является сосредоточение в компании компетенций холистического подхода, опирающегося на синергетическое применение традиционных и цифровых маркетинговых технологий.