РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Студенты обсудили дизайн впечатлений в современных коммуникациях, туризме и гостеприимстве
27.10.2021

Студенты обсудили дизайн впечатлений в современных коммуникациях, туризме и гостеприимстве


22 октября 2021 года в рамках ежегодного научного форума «Дни студенческой науки РГГУ – 2021» на факультете востоковедения и социально-коммуникативных наук Историко-архивного института РГГУ состоялась студенческая научно-практическая конференция «Дизайн впечатлений в современных коммуникациях, туризме и гостеприимстве». Она была организована профессорско-преподавательским составом кафедр общественных связей, туризма и гостеприимства и культуры мира и демократии ФВиСКН. Модераторами мероприятия выступили: кандидат исторических наук, доцент, заведующая кафедрой культуры мира и демократии М.А.Гордеева, кандидат политических наук, доцент кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства А.Л. Зверев,  кандидат философских наук, доцент кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства Ю.Е.Коробкова.

Мероприятие проходило в смешанном формате (очно и онлайн - на базе платформы Zoom).

Участниками конференции стали преподаватели и студенты РГГУ, ведущие специалисты в сфере современной рекламы и связей с общественностью из ведущих вузов г. Москвы и представители профессиональных сообществ отечественной коммуникативной и туристической отраслей.

Открывая конференцию, современные коммуникативные тренды в рамках дизайна впечатлений, обозначил Андрей Зверев: 

“В современной медийной массовой коммуникации тщательно нужно планировать, что Вы собираетесь предложить для своих потребителей впечатлений, чтобы у них появились соответствующие эмоциональные воспоминания о вашем бренде и его потребительском предложении и самое главное, чтобы возникло у целевой аудитории ощущение личностной вовлеченности потребителя в таком формате коммуникации”.

Один из приглашенных гостей кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков ФМОиЗР ИАИ РГГУ Александр Калашников, обозначил специфику проектирования дизайна впечатлений в современном туризме и гостеприимстве. Он охарактеризовал специфику организации международного пляжного туризма в коммуникативной модели дизайна впечатлений через обозначение объектов на территории курортного отеля, на примере отеля «Sugar Beach» на острове Маврикий.

Тематики выступлений были максимально приближены к современным трендам выстраивания различных форматов медийных массовых коммуникаций брендов с разными группами потребителями в условиях продолжающейся пандемии COVID-19 и перспективами их развитий в рамках дизайна впечатлений в постковидный период. Участники конференции обсудили более 20 докладов по актуальным направлениям развития дизайна впечатлений в массовых коммуникациях, туризме и гостеприимстве, особое внимание уделив активно развивающимся направлениям проектирования нового формата массовой коммуникации с потребителями, а также выявлением причин успеха или провала проводимых коммуникационных кампаний в индустриях бизнеса, туризма и гостеприимства.

Особый резонанс и интерес у участников конференции вызвали студенческие доклады по актуальным трендам становления индустрии дизайна впечатлений в современных коммуникациях, туризме и гостеприимстве: студентки 2 курса Жмакиной Марии о “Проблемах брендинга фэшн-индустрии”; студентки 4 курса Нестеровой Марины  «Трансформация практик репрезентации экспертного знания в медиапространстве (а примере деятельности ВЦИОМ)»; студентки 3 курса Самохиной Елизаветы  «Коммуникационое агентство Upside down: порядок в беспорядке»; студентки 4 курса Анны Чистовой по “Диджитализации и цифровизации в fashion-индустрии”; студенток 4 курса Дарьи Безверхой и Полины Мурашикной «Дизайн впечатлений как инструмент повышения потребительской лояльности в индустриях бизнеса, туризма и гостеприимства» и выступление студентки 4 курса Семеновой Лады “Деятельность международной студии светового дизайна “SET UP” как нового формата коммуникации с потребителем в динамично развивающейся субкультуре рейвов XXI в.” на английском языке.

Активную дискуссию у участников конференции вызвала презентация доцента кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства ФВиСКН РГГУ Айны Дениевой по “Рободефиле как способа репрезентации дизайн-проекта”, в ходе которой обозначилось различие мнений о роли роботизации и искусственного интеллекта в выстраивании практик межличностной и массовой коммуникации между искусственно созданным машинным интеллектом и людьми, актуализировав проблему этичности подобных практик в современных коммуникационных кампаниях для разных целевых аудиторий.

Участники в своих презентациях обозначили, что сегодня дизайн впечатлений является эффективным инструментом выстраивания массовых коммуникаций с различными группами потребителей, показали высокий уровень проработанности в изучаемых ими сферам и ознакомили присутствовавших на конференции с сегодняшними актуальными трендами мира дизайна впечатлений в коммуникациях, туризме и гостеприимстве.

“Японский исследователь М. Ито пишет о том, что сегодня идёт не медиапотребление, а медиаучастие. И вот тут мы выходим на дизайн впечатлений, на те эмоциональные отклики, которые впечатления призваны создать у вас и, собственно, мы становимся их “participants” - участниками”, - резюмировала дискуссию конференции Мария Гордеева.

С программой конференции можно ознакомиться по ссылке.

Пресс-релиз подготовлен к.полит.н., доц. А.Л. Зверевым, при участии студентов 3 курса «Рекламы и связей с общественностью» ФВиСКН: Ксении Кравчук, Надежды Гольц, Николая Рощина.