РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


В РГГУ прошла международная конференция "Дизайн впечатлений в современных медиа"

В РГГУ прошла международная конференция "Дизайн впечатлений в современных медиа"

Опубликовано: 19.04.2021 |  Обновлено: 19.04.2021 23:03:35 |  Просмотров: 120

В РГГУ состоялась международная научно-практическая конференция «Дизайн впечатлений в современных медиа»

16 апреля 2021 года на факультете истории, политологии и права Историко-архивного института РГГУ состоялась международная научно-практическая конференция «Дизайн впечатлений в современных медиа».Она была организована профессорско-преподавательским составом кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства ФИПП РГГУ. Модераторами мероприятия выступили: кандидат исторических наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой Мария Гордеева, кандидат политических наук, доцент Андрей Зверев.

Мероприятие проходило в смешанном формате (очно и онлайн - на базе платформы Zoom).

Участниками конференции стали преподаватели и студенты РГГУ, академического сообщества Швейцарского Международного Университета, коллеги, специалисты в сфере современной рекламы и связей с общественностью из ведущих российских вузов и представители профессионального сообщества отечественной коммуникативной отрасли. 

Тематики выступлений были максимально приближены к современным трендам, сложившимся в рамках поиска новых подходов к массовой коммуникации и актуальных медийных форм взаимодействия, выходящих на рынок брендов с разными аудиториями потребителей. 

Участники обсудили стратегии развития медийных PR-проектов в условиях быстро меняющихся коммуникативных трендов, прежде всего, в популярных социальных сетях, вопросы проектирования идентичности брендов для потенциальных потребителей и планирования контентов PR-кампаний в новых медиа. Особое внимание было уделено тенденциям развития коммуникативных профессий в сфере современного интегрирования маркетинга, рекламы и PR в быстро развивающуюся отрасль потребительской экономики впечатлений. Студенты, заинтересованные в повышении собственных профессиональных компетенций и расширении общего кругозора, активно задавали вопросы спикерам, принимали участие в дискуссиях по темам выступлений. 

Особый резонанс и интерес у участников конференций вызвали доклады выпускников ФИПП РГГУ: Ивана Дробышева, основателя агентства «Гречка Media», Александра Норовяткина, креативного директора агентства Rassvet.digital, Дарьи Милько, представительницы модельной бьюти-сферы. Они поделились собственным опытом работы в коммуникативной индустрии, рассказали, с какими вызовами приходится сталкиватьсясовременному PR-специалисту в сфере управления массовыми онлайн-коммуникациями. Также активный интерес был проявлен к выступлениям президента выставочной компании «Асти Групп» Наринэ Багманян, руководителя инвестиционных проектов Фонда «Добрые игры» Инны Вольской, председателя попечительского совета этого фонда, доцента кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства ФИПП РГГУ Айны Дениевой и другим.

В ходе дискуссии участники конференции пришли к выводу, что профессиональный ориентир развития современной коммуникативной отрасли «дизайнеров впечатлений» ‒ это поиск приближенных к потребителю форм воплощения идей в реальность, связанных с целенаправленностью, согласованностью и планированием времени через алгоритм реализации коммуникативных проектов, в которых акцент сделан на ощущениях потребителя, оставляющих в его сознании неизгладимое впечатление от его коммуникации с продвигаемом на рынке современном брендом.

Участники показали, что сегодня дизайн впечатлений является эффективным инструментом выстраивания массовых коммуникаций с различными группами потребителей. В современных условиях умение создавать яркое впечатление о себе становится важным конкурентным преимуществом на потребительском рынке.

В заключение Александр Акрамов, заместитель декана ФИПП РГГУ по учебной работе по направлению «Реклама и связи с общественностью» подвел итоги работы конференции, отметив важность развития тренда «дизайна впечатлений» как для будущих научно-практических исследований кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства ФИПП РГГУ, так и для будущей профессиональной подготовки студентов направления рекламы и связей с общественностью на факультете и предложил продолжить обсуждение этой тематики на следующих научных мероприятиях кафедры. 

С программой конференции можно ознакомиться по ссылке.

   Пресс-релиз был подготовлен к.полит.н., доц. А.Л. Зверевым, при участии студентов М. Нестеровой и В. Кордонского.