РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



	 Высшее образование как условие будущей профессиональной реализации личности: мнение студентов
31.03.2021

Высшее образование как условие будущей профессиональной реализации личности: мнение студентов

27 марта 2021г. утром и вечером состоялся общеуниверситетский студенческий научный круглый стол на английском языке «Высшее образование как условие будущей профессиональной реализации личности: мнение студентов», посвященный 30-летию со дня образования Российского государственного гуманитарного университета.


Мероприятие проводилось в онлайн режиме в соответствии с приказом ректора № 01-148/осн от 16.03.20.

Организаторами круглого стола являются преподаватели кафедры иностранных языков РГГУ – старший преподаватель Уваров В.И. и канд. пед. наук, доцент Ермакова Л.А.

Основной целью круглого стола было обсуждение вопросов, связанных с современным высшим образованием, и их интерпретация с точки зрения студентов.

Задачи круглого стола — развитие коммуникативных способностей и навыков публичных выступлений студентов, реализация их научно-исследовательского потенциала, преодоление языковых барьеров, а также совершенствование навыков ведения дискуссий на английском языке.

Так как круглый стол проводился дистанционно, это позволило существенно расширить контингент участников. В мероприятии приняли участие студенты очной, очно-заочной и заочной форм обучения, а также студенты, находящиеся за пределами России.

Гостями круглого стола стали студенты Российского университета транспорта (МИИТ) под руководством старшего преподавателя кафедры международных отношений и геополитики транспорта Спиридоновой Н.А.

В работе круглого стола приняли участие 58 студента (51 студент из РГГУ и 8 студентов из РУТ). Среди участников были представители ФРиСО, ФУ, ИП (РГГУ), а также Института международных транспортных коммуникаций (РУТ).

Основными темами для обсуждения были следующие:
  • ЕГЭ как условие поступления в вуз: за и против.
  • Вуз формирует реально необходимую базу практических профессиональных навыков.
  • Прогнозируемые изменения в высшем образовании в ближайшем будущем с точки зрения формирования профессиональной личности выпускника.
  • Замена специалитета на бакалавриат и магистратуру.
  • Существенное уменьшение учебных часов на иностранный язык.
  • Возможности и перспективы сотрудничества вузов.
  • Причины выбора между очным, о-з и заочным форматами обучения.
  • Смешанный формат обучения для формирования профессиональных компетенций: за и против.
  • Замена преподавателей специальными образовательными онлайн порталами, платформами и курсами способствует повышению качества профессиональной подготовки.
  • Почему многие выпускники работают не по специальности? Возможные решения данной проблемы.
  • Проблема профессионального самоопределения студентов за время учебы в вузе.
  • Возможности сотрудничества вузов с целевой аудиторией потенциальных работодателей.
  • Проблема мотивации и самомотивации студентов вуза.
  • Сравнительный анализ ожиданий студентов с реалиями выпускников.
  • Анализ качества профессиональной подготовки современных отечественных вузов.
  • Анализ конкурентоспособности современных выпускников вузов на внутреннем и международном рынках труда.
  • и т.д.