РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



14.06.2020

Туризм - это про впечатления: как онлайн должен усиливать офлайн


В среду, 3 июня состоялась вторая встреча Ассоциации работодателей РГГУ в рамках дискуссий о перспективах развития туристской отрасли в связи с глобальными событиями 2020 г. Данная встреча является продолжением международной научно-практической конференции «Ассоциация работодателей РГГУ: Туризм и вызовы 2020 г.», прошедшей 22 мая 2020 г., однако, в этот раз конференция была полностью посвящена российскому рынку туризма. Организаторами данной встречи стали: к.и.н., доц. С.И. Горелова и к.и.н., доц. И.П. Азерникова от кафедры Общественных связей, туризма и гостеприимства РГГУ и к.и.н., доц. Светлана Алексеевна Потапова от кафедры Туризма и гостиничного дела Московского Гуманитарного Университета.

В ней приняли участие представители  различных сегментов туристкой индустрии со всей  страны. В программу конференции были  включены доклады и выступления по новым форматам и видам услуг туристических предприятий в период пандемии. Среди участников конференции стоит отдельно отметить: Д.М. Ивлева – представителя Вышеволоцкого краеведческого общества, Н.В. Булах – исполнительного директора Союза Золотого Кольца, Г.В. Гридневу – директора Ассоциации развития туризма Тамбовской области, генерального директора компании туроператора Бюро путешествий и экскурсий «Джинтур», И.Ю. Кычанова – исполнительного директора компании «Турист», И.В. Котлярову – главный научный сотрудник музея-заповедника «Костенки» в Воронежской области, А.Е. Серова – руководителя отдела маркетинга музея-заповедника «Ростовский кремль», В.В. Попович - ведущего менеджера центра краеведения «Река жизни». 

Самыми острыми вопросами, поднятыми на  конференции стали: Эра интернет туризма, онлайн экскурсий и впечатлений, как не потерять реальность?, Выйдет ли туризм на новый уровень или просто восстановится? Качественные туристские услуги и когда мы к ним придём? На протяжении 2.5 часов специалисты делились бесценным опытом и новыми наработками по поддержанию работы в музеях, заповедниках, туристических центрах и организациях. Участники сошлись на том, что период карантина привнёс и положительные моменты. Стали развиваться социальные сети и официальные сайты, работа над которыми была отложена в долгий ящик. Изменилось мышление туристических предприятий, работники освоили новые технологии, появилось множество инновационных идей и подходов к старым форматам экскурсий, лекций и туризма в целом.  Однако,  не все специалисты высказались положительно о переходе на онлайн формат. Андрей Серов-руководитель отдела маркетинга Ростовского Кремля высказал свою позицию:-«Люди засиделись дома. Людям не хватает эмоций и впечатлений». Некоторые участники конференции поддержали господина Серова, добавив, что молодёжь  получает удовольствие от всего происходящего, однако, многие не смогли с этим утверждением согласиться. После всех выступлений и обсуждений были подведены итоги  конференции, где специалистами был сделан основной вывод: несмотря на сложную  ситуацию сложившуюся в мире, туризм достойно себя показывает, осваивает новые технологии и выходит на новый уровень.

С программой конференции можно ознакомиться по ССЫЛКЕ.