российский
государственный
гуманитарный университет

Все новости   Как клиповое сознание влияет на современное образование
Как клиповое сознание влияет на современное образование

Как клиповое сознание влияет на современное образование


13 января 2020 года кафедра иностранных языков факультета международных отношений и зарубежного регионоведения Историко-архивного института РГГУ провела международную научно-практическую конференцию «Обучение иностранному языку в ВУЗе: лингвистические, психолого-педагогические и социокультурные аспекты».

В том числе докладчики рассказывали про исследования текста как единицы обучения иностранному языку. Они отметили, что дискурс (текст в устной или письменной форме) следует определять и рассматривать как явление коммуникативного характера. Непременным условием понимания смыслообразующих структур дискурса является знание цивилизационного контекста. Социальные условия и прагматические установки, а также временные, географические и ситуационные параметры влияют на языковую «свободу/вседозволенность» и/или на языковые «запреты/контроль» участников дискурса.



Переосмысление понятия и роли языка стало не только источником сугубо лингвистических или культурологических исследований, но и привело к важнейшему явлению в философии 20 века – «лингвистическому повороту». Сутью его является изменение парадигмы философствования, в которой именно анализ языка является источником познания реальности.

В ряде презентаций нашли свое отражение важнейшие методические проблемы, среди которых были затронуты и процессы диалектического изменения форм взаимодействия в ходе учебного процесса. Особое внимание было уделено эффективности педагогического сотрудничества на учебных занятиях, успешному определению целей совместной деятельности, соответствию педагогической тактики конкретной методической установке, психолого-педагогической платформе усовершенствования взаимодействия преподаватель-студент на занятиях по иностранному языку, современным подходам новой педагогической парадигмы. В качестве интегративной модели педагогического взаимодействия преподавателя иностранного языка со студентами был представлен творческий проект.

В рамках конференции исследователи обсудили проблему межкультурного взаимодействия. Значительный поток информации, клиповое восприятие действительности студентами влияют и на концепцию современной образовательной политики, целевые установки которой направлены на воспитание личности, обладающей глобальным мышлением, способной осознавать себя одинаково представителем своей уникальной культуры и в то же время субъектом «диалога культур».

В докладах также рассматривались вопросы профильно-ориентированного обучения, развития междисциплинарных связей, обсуждались проблемы создания информационно-коммуникационной среды и применения цифровых ресурсов при построении индивидуальных образовательных траекторий в обучении иностранным языкам. Темами дискуссии стали детерминанты формирования профессиональной компетентности при овладении иностранным языком в неязыковом вузе, роль социокультурного компонента в структуре иноязычной коммуникативной компетенции.

Конференция представила комплексную многоплановую картину современного уровня преподавания и изучения иностранных языков в высших учебных заведениях неязыкового профиля.

В работе конференции приняли участие зарубежные гости из Университета Вулвергэмптона (Великобритания), Российско-Армянского (Славянского) университета (Армения), преподаватели кафедры иностранных языков РГГУ, кафедры современного Востока ФИПиП ИАИ РГГУ, представители ведущих российских вузов – ИСАА МГУ им. М.В. Ломоносова, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича, Национального исследовательского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского.

Фото в тексте: ФМОиЗР ИАИ РГГУ.
Фото в анонсе: Волкова Галина Викторовна. 



Новость создана: 14.01.2020 10:42:50, последнее обновление: 20.01.2020 15:23:43