РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Мультимедийные технологии помогают учить иностранные языки

Мультимедийные технологии помогают учить иностранные языки

Опубликовано: 10.12.2019 |  Обновлено: 12.12.2019 12:09:29 |  Просмотров: 383

9 декабря 2019 года – состоялась межвузовскую научно-практическая конференция «Образовательные аспекты развития информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку». Ее провела кафедра иностранных языков факультета международных отношений и зарубежного регионоведения Историко-архивного института совместно с Методическим советом кафедр иностранных языков РГГУ.

В работе конференции приняли участие представители ряда ведущих московских вузов – Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Московского государственного института индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича, Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, Саратовской государственной юридической академии.

Спикеры выступили с докладами, в которых рассказывали об использовании информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку. Внедрение мультимедийных технологий в учебный процесс было признано одной из важнейших педагогических методик.


Выступающие уделили внимание дидактическим принципам проектирования электронного курса по направлению подготовки студентов. Основными условиями успешности подобного курса были названы: системность, управляемость, интеграция знаний, междисциплинарность, интерактивность и рефлексия. Именно такая организация процесса обучения позволила бы выстроить для каждого участника индивидуальную образовательную траекторию.

Исследователи обсудили конструктивное и деструктивное влияние цифровой среды, которая способна как обеспечить разнообразие иноязычных информационных источников, так и помешать объективной оценке контекста коммуникаций.

Слушатели узнали о проблемах нового осмысления роли иноязычного текста в учебной коммуникации. Так, например, «интерпретативный» подход к тексту приоритетен перед содержательно-переводным, а целостный имеет преимущества перед дробным и когнитивными подходами.

На конференции имел место широкий обмен мнениями. Была подтверждена значимость использования ИКТ в процессе преподавания иностранного языка. Дискуссия показала, что научно-исследовательская деятельность преподавателей отражает весь спектр направлений учебного процесса в РГГУ.