РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Новые образовательные технологии Семинар № 7 (73)

Новые образовательные технологии Семинар № 7 (73)

Опубликовано: 21.05.2002 |  Обновлено: 09.04.2019 16:16:25 |  Просмотров: 2245

21 мая 2002 г. состоялся доклад руководителя экспериментальной учебно-научной лаборатории "Диалог культур" А.В. Ахутина и сотрудника лаборатории М.В. Быкова "Диалогическая философия культуры В.С. Библера в контексте универсальной образовательной модели".

21.05.2002

Новые образовательные технологии Семинар № 7 (73)

21 мая 2002 г. состоялся доклад руководителя экспериментальной учебно-научной лаборатории "Диалог культур" А.В. Ахутина и сотрудника лаборатории М.В. Быкова "Диалогическая философия культуры В.С. Библера в контексте универсальной образовательной модели". Творческая группа "Диалог культур" работает в РГГУ с момента его основания. До 2000 г. ею руководил сам В.С. Библер, учеником и продолжателем дела которого является А.В. Ахутин.
В. С. Библер является автором оригинальной философской системы, в которой специально проработана концепция современного образования и на основе которой разработан проект нового типа школьного образования - Школа диалога культур (ШДК). В докладе А.В. Ахутина были затронуты проблемы философии в образовании которые по мнению докладчика, имеют большие перспективы в будущем. Главной же темой обсуждения стал спецкурс "История философии как философия".
Также М.В. Быковым был представлен сайт В.С. Библера www.bibler.ru, на котором размещены почти все опубликованные труды В.С. Библера, расшифрованные магнитозаписи его докладов, основной объем архивных материалов, а также работы его коллег и друзей философского, научного и мемуарного характера. После сообщений докладчиков развернулась интересная дискуссия, в которой приняли активное участие все участники семинар, т.к. тема семинара никого не оставила равнодушным.В заключение ректор РГГУ Ю.Н. Афанасьев отметил, что представленный проект может стать элементом составной части универсальной образовательной среды, как обучающий комплекс при условии его переработки в учебный продукт.