РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Семинар "Новые образовательные технологии"
14.01.2005

Семинар "Новые образовательные технологии"

На очередном заседании семинара "Новые образовательные технологии" с докладом "Изобразительное искусство: потенциал познания" выступила декан факультета Истории искусств И.В. Баканова.


14.01.2005

Семинар "Новые образовательные технологии"

На очередном заседании семинара "Новые образовательные технологии" с докладом "Изобразительное искусство: потенциал познания" выступила декан факультета Истории искусств И.В. Баканова. Она сама определила свое выступление как предложения того, что ее факультет хотел бы сделать в своем образовательном пространстве. Данный доклад является частью проекта "Образование средствами искусства", цель которого - сделать студента соучастником образовательного процесса и развить у него целостное восприятие изобразительного искусства. В данном проекте объектом изучения, "источником информации", как назвали ее авторы проекта, выступила картина Э. Мане "Бар в Фоли-Бержер". Одним из основных элементов анализа картины является контекстная обработка, в задачу которой входит выявление информационного потенциала изучаемого произведения изобразительного искусства, а также структурирование собранной информации для интеграции в новую университетскую образовательную среду.Картина разбивается через систему гиперссылок на целый ряд элементов, каждый из которых участвует в выстраивании познавательной траектории не только о картине, но и об эпохе, в которую она была создана. Таким образом, произведение искусства становится источником для изучения не только (а то и не столько) истории искусства, сколько литературы, культурологи, истории, социологии и т.п.Среди явных преимуществ данной подачи информации является возможность подборки материала для разного уровня подготовки студентов, а также совмещение в одной среде разного типа информации по различным сферам научного знания.Таким образом, данная презентация позволяет студенту самостоятельно изучать произведение искусства и интерпретировать его на основе подготовленной специалистами информации. Выстраиваемые взаимосвязи между различными объектами и элементами картины выводят на новый уровень ее понимания и изучения.