РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Школа педагогического мастерства
24.02.2005

Школа педагогического мастерства

На очередном заседании Школы педагогического мастерства РГГУ с сообщением «Репортаж как форма итогового контроля знаний студентов» перед участниками Школы выступил заместитель директора Института Массмедиа, руководитель Учебно-производственного центра практической журналистики П.Э. Шульцман.


24.02.2005

Школа педагогического мастерства

24 февраля состоялось очередное заседание Школы педагогического мастерства РГГУ. С сообщением «Репортаж как форма итогового контроля знаний студентов» перед участниками Школы выступил заместитель директора Института Массмедиа, руководитель Учебно-производственного центра практической журналистики П.Э. Шульцман.Учитывая, что педагогика в современном мире тесно связана с информационными технологиями, передача опыта их использования в учебном процессе является важной составляющей обретения молодыми преподавателями педагогического мастерства.

Зам. директора Института Массмедиа Петр Эрикович Шульцман.ШПМ

П. Э. Шульцман рассказал слушателям Школы о собственной практике использования мультимедийных средств, приведя в качестве примера преподаваемый им курс «Выпуск учебной телепередачи» и продемонстрировал наиболее интересные студенческие работы. Предметом этого курса является выпуск учебной телевизионной передачи, с трансляцией ее в Интернет-эфире и кабельной сети РГГУ. Образовательная задача курса заключается в показе студентам реальных механизмов создания и управления системой визуальных манипуляций. Курс способствует не только привитию студентам профессиональных навыков создания телерепортажей, но и навыков создания мультимедийных презентаций с использованием различных аудиовизуальных средств.

ШПМ

В ходе заседания Школы были проанализированы такие важные преимущества курса, как:
  • междисциплинарность;
  • практическое применение создаваемого продукта в эфире;
  • использование современных технологий;
  • максимальное приближение при подготовке репортажа к обстановке реальной редакции.

Но есть и проблемы, с которыми сталкивается преподаватель. Среди них: недостаточная предварительная подготовка студентов; слабое техническое оснащение рабочих мест; кадры преподавателей и ассистентов и др.Петр Эрикович также отметил, что в оценке полученных студентами знаний важную роль играет подготовка и создание аттестационных работ. Защита работ производится в форме «деловой игры», в ходе которой студент представляет собственную работу на рассмотрение состоящего из преподавателя и остальных студентов «редакционного совета», который оценивает работу и принимает решение о ее выходе в эфир.В дискуссии выступили Н.И. Басовская, С.В. Кувшинов, Л.Н. Солянкина, И.А. Коссов, участники Школы педагогического мастерства.