РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Школа педагогического мастерства
15.12.2005

Школа педагогического мастерства

15 декабря в РГГУ прошло очередное заседание Школы педагогического мастерства.


15.12.2005

Школа педагогического мастерства

15 декабря в РГГУ прошло очередное заседание Школы педагогического мастерства.

С вступительным словом выступила проректор по учебной части Н.И. Басовская, отметившая, что мастер-класс данного заседания представляет собой не только научные видения преподавателей, но и исследования студентов. Далее она представила ведущую заседания - канд. ист. наук, доц. кафедры всеобщей истории Наталию Васильевну Ростиславлеву, которая выступила со своим докладом «Сетевые исследовательские проекты: из опыта преподавания Новой истории стран Запада».

Школа педагогического мастерства  Ростиславлева Н.В. 


   Наталия Васильевна отметила, что с 2002 года в рамках исследовательского поля Новой истории стран Запада студентам в качестве промежуточной аттестации предлагалось подготовить web-сайт. Первоначально данная форма работы рассматривалась как одна из форм контроля знаний студентов, но в дальнейшем проявились новые импульсы, направленные на развитие их исследовательского потенциала. Исторический сайт, по словам Н.В. Ростиславлевой, является своеобразным образовательным модулем, формирующим определенные умения и навыки, которые могут быть востребованы как на междисциплинарном уровне, так и на уровне исследовательских практик студентов.
   Также Наталия Васильевна отметила, что подобный подход к обучению довольно удачно вписывается в принципы Болонского процесса.

Ростиславлева Н.В.  Студенческая работа 


   Затем Н.В. Ростиславлева предоставила слово студентам, которые продемонстрировали и прокомментировали свои работы.
Среди них были студенты 4 курса факультета истории, политологии и права, обучающиеся по специальности «история»: Александр Воробьев – его исследование было посвящено творчеству известного философа Эдмунда Гуссерля, которое было рассмотрено им в трех контекстах: историко-философском, интеллектуальном и методологическом;  Елена Зайцева, исследовавшая творчество Оскара Уайльда; Ирина Копылова, которая посвятила свою работу  английскому поэту Кольриджу Самюэлю Тэйлору; Оксана Крижская; Александр Агапов, исследовавший в своей работе историю Шотландии и творчество Вальтера Скотта.
   В завершение заседания Школы педагогического мастерства слушатели задали интересующие их вопросы к студентам и провели дискуссию.

Пресс-центр