Очередное заседание Школы педагогического мастерства прошло в визионариуме Института массмедиа РГГУ. Занятие «Мастер-класс как форма обучения (на примере мастер-классов кафедры телевизионных, радио- и Интернет-технологий)» провели зам. директора Института массмедиа Петр Эрикович Шульцман и зав. кафедрой телевизионных, радио- и Интернет-технологий Нина Владимировна Ростова.
Очередное заседание Школы педагогического мастерства прошло в визионариуме Института массмедиа РГГУ. Занятие «Мастер-класс как форма обучения (на примере мастер-классов кафедры телевизионных, радио- и Интернет-технологий)» провели зам. директора Института массмедиа Петр Эрикович Шульцман и зав. кафедрой телевизионных, радио- и Интернет-технологий Нина Владимировна Ростова.
Нина Владимировна Ростова рассказала слушателям Школы педагогического мастерства об общих принципах преподавания журналистики в Институте массмедиа РГГУ. Так, одним из основных принципов стала необходимость дать студентам общегуманитарное академическое образование. Кроме того, действует практика регулярных мастер-классов, проводимых известными авторитетными журналистами, делящимися опытом со студентами. Особое значение имеет и профессиональная подготовка преподавателя, поскольку телевизионная журналистика стремительно развивается, а преподаватель, в свою очередь, обязан быть в курсе всех новых поворотов в ее развитии.
В ближайшем будущем Институт массмедиа планирует ввести новую систему, которая традиционно практикуется в творческих вузах. Так, планируется создать мастерские, которыми будут руководить преподаватели Института, решая не только образовательные, но отчасти и воспитательные проблемы. Это повысит степень контакта студента с преподавателем, а также интенсивность его творческого и профессионального роста. Кроме того, руководитель мастерской сможет придумать для студента работу, объединяющую в себе одновременно несколько дисциплин.
Работа на Студенческом телеканале («СТК») РГГУ теперь станет обязательной для студентов Института массмедиа. Кроме того, планируется открыть университетскую Интернет-газету.
Петр Эрикович Шульцман рассказал собравшимся об особой форме аттестации студентов Института массмедиа. Так, в течение семестра студент получает три промежуточных аттестации, в ходе которых готовит творческую работу.
Она представляет собой выпуск телевизионного репортажа в компьютерном формате PowerPoint. Несмотря на слайдовый формат, подобная презентация открывает все возможности для соответствия законам телевизионного и звукомонтажа, компоновки изображения. Единственное ограничение для студентов – это целевая аудитория – студенты, аспиранты, преподаватели и сотрудники РГГУ.
Примечательно, что итоговая аттестация представляет собой «добро» на эфир, данное шеф-редактором, которым выступает преподаватель, и зачастую мнение преподавателя и шеф-реактора в одном человеке диаметрально расходятся.