20.04.2017

«ИГРАТЬ, ИГРАТЬ И ЕЩЕ РАЗ ИГРАТЬ»

С. Рахманинов, С. Прокофьев, Д. Шестакович – мелодии выдающихся композиторов в исполнении Виолетты Егоровой оживили Английский зал музея Истории России. В скором времени зал закрывается на реставрацию, и исторические фрески больше не увидишь.

 

Пианистка с международным именем Виолетта Егорова поделилась с нами своими мыслями о музыке и творчестве. 


- С чего началась Ваша любовь к музыке?

- Все пошло от моей мамы. Она музыкант, пианист, педагог, дирижер. Когда мне было только 4 года, я еще не доставала до клавиатуры рояля, но всегда была с ней на всех репетициях и концертах. На колыбельную она мне пела арии Римского-Корсакова.

- Она и была Вашим первым педагогом?

- Да, конечно, но самый главный педагог в моей жизни - профессор Лев Наумов, продолжатель старейшей музыкальной школы Нейгауза.

- Какого это быть ученицей такого выдающегося мастера?

- Я бы сказала - ноша на всю жизнь, потому что на тебе лежит ответственность не только в студенческие годы. Это уровень, который надо поддерживать всегда до самого последнего выступления.


- Правда ли, что в России самая сильная музыкальная школа?

- Да, могу подтвердить, что это так. Даже сейчас, когда я встречаю разных замечательных пианистов, я вижу в их биографии русских педагогов.

- Расскажите, как добиться успеха в Вашем деле?

- Секрет только в том, что надо очень много работать. Серьезно, профессионально, каждый день и без перерыва.

- Отличаются ли концерты за границей от выступлений на Родине?

- Самое главное – это твое взаимоотношение с публикой. У нас публика более образованная. Например, для выступлений в России я выбираю программы, где звучит только музыка 20 века, как сегодня на концерте, что может быть нелегко для музыкально непросвещенного человека, но наша публика восприимчива и выдерживает такую сложную программу до конца с интересом и огромным вниманием.


- Что Вы чувствуете, когда играете перед большой аудиторией?

- Для меня не имеет значения большая аудитория или маленькая. Даже если я играю для одного человека, я стараюсь выразить себя и донести, что задумал композитор.

- Какие музыкальные произведения Вам больше всего по душе?

- Роберт Шуман и вся романтика (улыбается). Среди русских современных композиторов предпочитаю творчество Александра Чайковского. Я даже сделала транскрипцию для фортепиано некоторых сцен из его балета «Броненосец Потемкин».


- Что насчет планов на будущее?

- Играть, играть и еще раз играть. Сейчас я преподаю в фортепианной академии в Катании. Там у меня много учеников, которых очень хотелось бы вывести на большую сцену. Также я участвую в организации различных творческих мероприятий, как президент международной премии им. Рахманинова, поддерживаю многие проекты, которые патронирует Владимир Ашкенази. В прошлом году прошел музыкальный конкурс в Италии: молодые пианисты играли произведения Рахманинова. В этот раз в Москве состоится марафон Рахманинова, и лучшие из лучших будут играть все его произведения для фортепиано с оркестром в один вечер. Проект грандиозный, и таким образом, мы поддерживаем также молодых пианистов. Как известно, исполнение музыки Рахманинова имеет огромное значение в творчестве любого музыканта, пианисты часто исполняют его произведения, чтобы показать свою виртуозность и мастерство. Однако, мы хотим сделать акцент именно на музыкальной личности самого композитора и привлечь еще больше внимания к его жизни и творчеству через масштабные проекты.

- На  каких молодых пианистов стоит обратить внимание?

- Сейчас большие успехи делает 20-ти летний итальянец Альберто Ферро. Ученик профессора Э. Комиса в консерватории им. Беллини в Катании, он неоднократно принимает участие в моих мастер-классах, побеждает на многих конкурсах и на предстоящем Марафоне Рахманинова в июне исполнит Третий концерт С. Рахманинова. 


Татарникова Кристина



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru