22.01.2016

«УБИТЬ ВСЕХ КОТИКОВ!»

Мастер-класс PR-специалиста Дениса Терехова


Биографическая справка:

Управляющий партнер Агентства «Социальные сети»

Родился в 1979 году. Увлекается литературным творчеством, доминиканскими сигарами формата робусто и островными сортами односолодовых виски.

В 2008г. вместе с партнерами создал Агентство «Социальные Сети». Агентство специализируется на разработке и реализации комплексных решений по позиционированию и продвижению брендов, персоналий, товаров, услуг, тем и смыслов в социальных сетях Интернета, блогосфере, Интернет-СМИ.

В 2011 г. Денис Терехов вошел в Топ-10 медиа-рейтинга персон российской PR-отрасли. В 2012 г. Денис Терехов занял пятое место в рейтинге «Лучших руководителей PR-агентств» (журнал «Профиль») и стал лауреатом национальной премии «Медиа-менеджер 2012» в номинации «Инновации в PR».

Увлекательным мастер-классам, сопровождавшим конкурс «TVоя Москва» (организованный телеканалом «Москва 24» совместно с радиостанцией «Москва FM» и сетевым изданием m24.ru) на нашем сайте была отведена не одна публикация. Данная статья станет третьей, и посвящена она мастер-классу Дениса Терехова, специалиста по Social Media Marketing. Денис поделился со своими слушателями, каким же образом средства массовой информации могут продвигать себя в социальных сетях.

 

В том, что эта тема вызвала у будущих журналистов такой интерес, нет ничего удивительного: ведь пользователями социальных сетей сейчас являются люди самых разных возрастов, начиная с более-менее осмысленного детства – верхней же планки просто не существует.


Господин Терехов начал свой мастер-класс с азов: собственно с определения, что же такое «социальная сеть». По его мнению, соцсетями является всё, что содержит пользовательский (не редакционный) контент – и неважно, о LiveJournal или о ВКонтакте идёт речь. (К удивлению слушателей, такие издания, как «Ведомости» и «Коммерсантъ», Денис Эдуардович тоже отнёс к соцсетям.)


А какой же контент создают их пользователи? «80% - котики. 10% - другие животные. 5% - за Путина. 5% - против Путина», - сообщил своей аудитории PR-специалист. Конечно, это шуточная схема, которую господин Терехов, по собственному признанию, взял из Facebook’а… но – по его же признанию – она недалека от истины.

Терехов привёл и другую любопытную (но не слишком радостную) статистику: в среднем, только 5% контента социальных сетей, включая сообщения СМИ, является авторским, всё остальное – это репосты. Когда социальные сети только появились, пользователи думали, что чуть ли не каждый из них сам станет медиа, но в итоге выяснилось: людям нечего сказать друг другу. И поэтому Денис Терехов предложил аудитории задуматься: есть ли смысл писать много, чтобы быть замеченным?

 

…Смысла нет. «Многабукаф» уже никого не интересует: читать большие тексты всем лень. И вообще: «Раньше, чтобы познакомиться с девочкой мальчик должен был написать “Я помню чудное мгновенье”, а теперь он просто «лайкает» её фотографию в Instagram’е».

Контента в интернете много, поэтому пытаться выиграть за счёт количества своего бессмысленно: сколько бы его ни было, он всё равно потонет среди общего объёма. Лучше всё-таки думать о качестве: «меньше, но в точку». (А наибольший интерес, как показывает практика, сегодня вызывают так называемые «прямые эфиры» - публикации о том, что происходит сейчас, в эту минуту.)

А еще практика показывает, что самыми читаемыми заметками «Комсомольской правды», например, по словам Дениса Терехова, являются сегодня заметки на основе фотографии в Instagram’е. Да, этот способ привлечения аудитории прекрасно подходит для «лёгкого контента», но что делать с «тяжёлым»? Как разнообразить сообщения скучные и печальные?


«Не знаешь, что делать – используй инфографику», - сообщил будущим журналистам гуру интернет-пиара. По словам Дениса Эдуардовича, это самое простое – и самое эффективное решение. Второе – это необычная визуализация. И третье – это рубрикация.

Напоследок Денис Терехов призвал аудиторию: «Забудьте про котиков и будьте небанальными». А также заверил, что…


… :)))

Дарья Булдакова



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru






Все об институте

Научно-исследовательская работа факультета

Поступающим

Обучающимся

Студентам:

Мастерские