17.03.2015

Конференция «Медиаконтент: взгляд молодого исследователя» - как это было

Признаюсь: когда я узнала о необходимости ехать на эту конференцию, то подумала, что мне предстоит очередное невыносимо скучное официальное мероприятие.


Признаюсь: когда я узнала о необходимости ехать на эту конференцию, то подумала, что мне предстоит очередное невыносимо скучное официальное мероприятие. Но каково же было мое удивление, когда я не просто осталась довольна, но добровольно задержалась до самого его конца и не пожалела о потраченном дне. Казалось бы, что может включать в себя такой формат диспута, как конференция, если не стандартную схему «доклад – обсуждение доклада – следующий доклад – следующее обсуждение»? На «Медиаконтенте» такая схема также имела место, однако спектр тем для исследований был столь незауряден и злободневен, что скучать не пришлось.


Конференция «Медиаконтент: взгляд молодого исследователя» проходит уже шестой год подряд поочередно в обоих организующих ее вузах: РГГУ и МГУ им. Ломоносова. В этом году своих коллег с Новослободской радушно встречали представители факультета журналистики МГУ. Открывая конференцию, организаторы дали понять, что, несмотря на выявление лучшего докладчика в каждой из 4 секций («Медиаконтент как стратегия», «Печатный контент», «Эфирный контент», «Киберконтент»), сравнение сообщений не является основной задачей мероприятия; главное же – «представить свои изыскания публике» и, как следствие, «заполнить головы» слушателей полезной для них информацией. Слушателями являлись не только и не столько сами докладчики, сколько (по крайней мере, вначале) обычные студенты, в основном – первокурсники. Первый курс был приглашен не случайно: декан факультета журналистики РГГУ Н. Я. Макарова особо отметила умение задавать вопросы как один из важнейших навыков будущего журналиста и выразила надежду на то, что данная конференция поможет новоиспеченным студентам в совершенствовании этого навыка.


Первая секция, «Медиаконтент как стратегия», представляла собой сообщения о способах финансирования журналистики, о ее психологическом аспекте, о стратегиях создания средствами массовой информации определенных образов и концепций. Особенно ярким было выступление аспирантки МГУ им. Ломоносова Дарьи Соколовой, посвященное женщинам-журналистам в зонах военных действий. Это неудивительно, ведь слушателями конференции являлись, прежде всего, представительницы «слабого пола», которые невольно ставили себя на место этих женщин.


Секция «Печатный контент» вместила в себя, ни много ни мало, 7 выступающих, что стало рекордом дня. Доцент кафедры социологии журналистики МГУ М. Е. Аникина, один из модераторов конференции, призналась, что удивлена этому факту и что изначально делала прогноз на наибольшее число выступлений в секции «Эфирный контент». По ее предположению, столь большое количество докладчиков во второй секции преимущественно связано с тем, что за основу брались некие знаковые исторические события и роль журналистики в них: к примеру, исследование аспирантки РГГУ Елены Колесниковой являло собой анализ освещения крестьянского вопроса современными тому периоду (2-ой половине XIX в.) СМИ. Однако, разумеется, имело место не только обсуждение «дел давно минувших дней», но и проблем современности: так, студентка РГГУ Мария Андреева посвятила свой доклад особенностям освещения социальных проблем на примере всем известных журналов «Огонек» и «Русский репортер».


Третья секция, «Эфирный контент», вызвала наиболее оживленные дискуссии. Доклады преимущественно касались телевидения (за исключением исследования Анастасии Зотовой, представлявшего собой обсуждение отсутствия формата на радио): освещению вооруженных конфликтов, программам гендерно ориентированных каналов; так называемому специальному репортажу. Дискуссии выявили следующее: основой телевещания являются, прежде всего, визуализация (что, учитывая видеоформат, в общем-то, подразумевается само собой) и некая демонстрация, «шок-кадры», призванные приковывать внимание своими наглядностью и натуралистичностью.


Наконец, выступления в рамках четвертой (самой короткой, но от этого не менее яркой) секции «Киберконтент» в очередной раз подтвердили существование сформировавшегося в недавнее время жанра интернет-журналистики. Наличие этого жанра доказывает тот факт, что журналистика не стоит на месте, а продолжает трансформироваться и развиваться.


Подводя итоги конференции, заместитель декана факультета журналистики РГГУ по учебной работе Е. Н. Короткова отметила, что своей основной цели – просветительской – конференция преимущественно достигла. Однако помимо этой цели существует также и «побочная» - «дружба народов», точнее – вузов. И она тоже в течение всех тех лет, что конференция существует, успешно реализовывается. От себя лично могу сказать, что я не увидела никакого соревнования между двумя факультетами – лишь кропотливую работу представителей обоих учебных заведений, направленную на формирование умения выступать перед публикой и становления себя как журналистов.

Материал подготовила Дарья Булдакова

Фото: Валерий Скиба




ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru






Все об институте

Научно-исследовательская работа факультета

Поступающим

Обучающимся

Студентам:

Мастерские