Учебно-научный центр экономики и социологии медиарынка

Будем учиться - может быть, после смерти из нас вырастет древо познания добра и зла
Станислав Ежи Лец

Появление в 2012 году в Институте массмедиа РГГУ Учебно-научного центра экономики и социологии медиарынка обусловлено тем, что современные массмедиа неотделимы от процессов развития общества и выступают одновременно как сектор экономики и как важнейший социальный институт современной демократии, отвечающий за производство ценностей, представлений и идей.

Деятельность Учебно-научного центра экономики и социологии медиарынка создает прочную основу для подготовки высокопрофессиональных журналистских кадров, владеющих новейшими знаниями об эффектах воздействия СМИ на общество как аудиторию «новых» Интернет-СМИ в перспективе их развития.

Учебно-научный центр экономики и социологии медиарынка позволяет решить следующие научно-прикладные задачи:

- осуществлять на постоянной основе детальный и конкретный анализ системных изменений российских СМИ в конце 20-го–начале 21 веков, замерять состояние и новейшие тенденции развития отдельных индустрий СМИ;

- выявлять важнейшие экономические и социологические особенности конкретных секторов медиаиндустрии, а также медиамаркетинга, брендинга, медиапланирования, финансового и кадрового медиаменеджмента;

- исследовать вопросы взаимодействия рынков рекламы и содержания, спроса и предложения, конкуренции и монополии;

Учебно-научный центр экономики и социологии медиарынка работает в тесном контакте с учебными подразделениями РГГУ, где преподаются социология СМИ и социальная психология.

ЦЭСМ осуществляет обучение в рамках бакалавриата, магистратуры, второго высшего образования, аспирантуры и реализует программы повышения квалификации действующих журналистов и сотрудников редакций.

Центр реализует образовательные программы по специальности 030601.65 «Журналистика» и по направлению подготовки 031300 «Журналистика» (бакалавриат и магистратура).

Контакты:

(495) 250-6161

iasneg63@mail.ru

каб.525

Преподаватели

Парканский Александр Борисович Парканский Александр Борисович

Доктор экономических наук, профессор кафедры журналистики, директор учебно-научного Центра экономики и социологии медиарынка Института массмедиа, старший научный сотрудник

Читает курсы: Экономика и менеджмент СМИ, Медиаэкономика, Медиаэкономика и медиаменеджмент, Информационно-аналитическое обеспечение новостного вещания

... подробнее

Головко Сергей Бориэльевич Головко Сергей Бориэльевич


Канд.филол.наук, доцент УНЦ экономики и социологии медиарынка Института Массмедиа

Читает курсы: Социология журналистики, Статистические исследования медиарынка, Современные теории массовой коммуникации, Методология и методика медиаисследований, Социология современных СМИ
... подробнее

Снегирёва Ирина Анатольевна Снегирёва Ирина Анатольевна


Старший лаборант кафедры журналистика ... подробнее



Учебные курсы:

Бакалавриат

Информационно-аналитическое обеспечение и планирование новостного вещания

Социология журналистики

Статистические исследования медиарынка

Экономика и менеджмент СМИ

 

Магистратура 

Современные теории массовой коммуникации

Методология и методика медиа исследований