Ксения Алексеева

28.09.2020

Ксения Алексеева

МНОГОГРАННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

Можно ли поставить знак равенства между PR и журналистикой? Выясним это у выпускницы бакалавриата и магистратуры факультета журналистики РГГУ 2017 года Ксении Алексеевой. 

- Прошло уже несколько лет с тех пор, как ты окончила вуз. Чем занимаешься? Довольна ли тем, как движется твоя карьера? 

- На третьем курсе я прошла стажировку в агентстве. Через несколько месяцев мне предложили менеджерскую позицию. С тех пор, с 2014 года, я работаю в коммуникационных агентствах. Прерывалась на время написания диплома, но после защиты быстро влилась в привычный ритм.

Мне действительно очень нравится, получаю от работы кайф, она заряжает, а коллеги мотивируют делать больше и лучше. 

Наше агентство LOUDER входит в немецкий холдинг Serviceplan Group, офисы которого расположены в 16 странах мира, помимо России. 

Мы занимаемся креативом, пиаром и организацией мероприятий. 

- Почему именно PR? 

- PR – это почти оборотная сторона журналистики. По крайней мере, в плане коммуникации. Мне упростило жизнь то, что я знала специфику работы журналиста и мои однокурсники уже работали в кое-каких изданиях. Поэтому, когда я писала в разные медиа с просьбой поставить мой релиз и в надежде инициировать хоть какие-то публикации, связи меня нереально выручили. 

- Не задумывалась ли ты когда-нибудь перекочевать в Германию, раз уж исконно это немецкая компания, тем более ты знаешь немецкий язык? 

- На самом деле, я думала об этом. В октябре ездила в Мюнхен, в главный офис нашего агентства, знакомиться с командой, узнать историю, философию компании, познакомиться с коллегами. У них совершенно невероятный офис, крутая команда. Ездили буквально на три дня, за это время прошли несколько мастер-классов и тренингов от немецких коллег. После этого я, конечно, вдохновилась переездом в Германию, но есть некоторые нюансы, которые меня останавливают. Я боюсь переезжать, потому что там другой менталитет и другое отношение ко всему, начиная от быта (походов в магазин/кафе/парковки), заканчивая работой. Например, плохую новость там стараются преподносить деликатно, долго выстраивая аккуратные фразы и по возможности с улыбкой. В России же считается, что чем раньше и прямее ты сообщишь о неполадках, тем быстрее всё решится: во благо команды, клиента etc. 

- Скорее всего ты думала о том, в какой сфере хочешь работать после выпуска. Ожидания и реальность совпали? 

- Изначально я даже не знала, кем хочу быть. После выпуска из школы я сдавала шесть ЕГЭ и проходила в РГГУ на филологию, на исторический факультет, на лингвистику, на журналистику и на историю искусств. Пока я сидела в приемной комиссии и выбирала, куда отдать документы, моя мама скинула мне смс, где написала: «журналистика – это романтично, остановись на этом». В общем, я не стала испытывать судьбу и пошла на журфак. Надо слушать маму. 


- Назови три самых важных качества успешного журналиста? 

1.      Оперативность. Очень важно уметь всё делать быстро: быстро думать, включаться в процесс, двигаться.

2.      Умение схватывать информацию на лету. Это помогает быстро писать статьи на актуальные темы.

3.      Смышленость. Это действительно важное качество, которое приходит с опытом. 

- Как ты считаешь, система обучения на факультете журналистики РГГУ даёт все необходимые знания? 

- Иностранный язык был всего два года, что странно для журналистики, а физкультура – все четыре. Это, пожалуй, единственное, что меня смущало.

Я училась на Тележурналистике, и всё, что мы изучали: русский язык, литература, фотография, монтаж, история, основы правовой деятельности, экономика и т.д., – было очень полезным, интересным и важным. Помню, как на занятиях по сценической речи у Ларисы Сергеевны Максимовой мы разговаривали с пробкой во рту, читали скороговорки наперегонки, прыгали на одной ноге и читали стихотворения. Это было очень забавно. 

Мне кажется, чем больше впихнёшь в голову журналиста знаний из разных сфер, тем лучше. То есть он будет максимально разносторонним, будет быстро на всё реагировать и, что важно, понимать! Это поможет ему в будущем выполнять работу быстро и качественно. 

- Что бы ты добавила в программу? 

- Мне кажется необходимым добавить курсы art-direction. Это способствовало бы развитию эстетического вкуса у начинающих журналистов. Если бы в университет мог приходить преподаватель, например, из Высшей Школы Дизайна и читать лекции, показывать примеры реализованных кейсов, рассказывать про сочетание цветов, создание презентаций. Это все было бы полезно студентам журфака. Особенно создание презентаций. 


- Какие навыки, приобретённые на факультете, ты используешь в работе? 

- Русский язык был чрезвычайно полезен. У меня было очень хорошо с редакторской правкой. На парах по редактуре в качестве задания давали ужасно написанные тексты из областных и районных газет. Нам нужно было их отредактировать. Периодически мои коллеги присылают мне свои тексты для того, чтобы я их вычитала, отредактировала. 

- Хотела бы еще раз пройти через весь процесс обучения на журфаке? 

- Мне кажется, что я пережила всё второй раз, когда пошла в магистратуру. Я была на кафедре литературной критики у Оксаны Ивановны. Было классно. 

- Что можешь пожелать первокурсникам факультета журналистики РГГУ? 

- Во-первых, заранее позаботиться о наличии обязательного списка литературы (вам правда придется прочитать эти книги!). У меня был не очень удачный опыт: перед сессией мне нужно было осилить около тридцати выдающихся книг, в том числе «Анну Каренину», «Братьев Карамазовых», «Бесы». Это очень интересная литература, поэтому было максимально обидно читать ее в столь сжатые сроки (я потом сожалела, что отложила всё «на потом»). Читайте необходимые книги в полном содержании, стараясь не упустить ни слова, потому что вопросы преподавателей ориентированы на ваше внимание к деталям. 

Во-вторых, учите языки, пока у вас есть на это время и силы. Владение иностранными языками дает вам возможность как минимум расширить круг своих респондентов, а как максимум – объехать весь мир! 

В-третьих, не теряйте время зря. Используйте окна между парами для чтения книг или для выполнения домашних заданий. Старайтесь закрывать летнюю практику во время учебного года. У моего курса была возможность снять 10 репортажей в год для СТК и получить галочку в колонке «Практика». 

Как можно раньше учитесь монтировать. Это может не пригодиться вам непосредственно в работе, но дополнительная строчка в резюме никогда не будет лишней. Кроме того, вы можете порадовать друзей на день рождения качественно смонтированным роликом о проведенном вместе времени. 

Наконец, не ограничивайтесь только рекомендациями преподавателей и домашними заданиями. Вы всегда можете найти какую-то новую фишку в монтировании видео на том же самом YouTube. 

Кушлина Екатерина

Виноградова Марина

Левашова Ульяна



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru