Евгения Большакова

12.02.2020

Евгения Большакова

Журфак – площадка для возможностей

Евгения Большакова – выпускница факультета журналистики РГГУ 2018 года. В интервью, которое она дала с некоторой ностальгией, девушка рассказала о своем обучении, преподавателях, любимой работе и о том, как студенческие года ее изменили.


-Почему ты решила поступать в РГГУ?

-Я подавала документы всего в два университета. На дне открытых дверей первого университета было так себе, а вот в РГГУ мне очень понравилось. Наверное, каждому знакомо это чувство, когда заходишь в главный корпус впервые, видишь все эту роскошь: лестница, библиотека, центральная аудитория… Так все красиво! Решила, что хочу сюда.

-Что тебе давалось в университете лучше всего?

-Мне безумно нравилась стилистика, потому что я люблю русский язык и мне интересно, как все это устроено. Обожала литкритовские пары, где нужно было кучу всего читать, несмотря на то, что это было тяжело физически, когда ты читаешь ночами, в метро, стоя где-то на остановке. Но это было интересно. Нравилось снимать, потому что нас приглашали на классные благотворительные мероприятия. Там было куча знаменитостей, которые выступали с мастер-классами и шоу-программами. Это были очень веселые праздники для людей с ограниченными возможностями. Нас туда уже звали как знакомых представителей прессы, у нас даже были бейджики «ПРЕССА». Мы брали интервью у Глюкозы, так как она была одним из организаторов мероприятия.

-Ты общаешься сейчас с одногруппниками?

-Не очень люблю одногруппников, если честно. У меня были крутые отношения с одноклассниками в школе, делали всегда всякие творческие штуки, мероприятия и были единым сплоченным коллективом, поэтому я ожидала чего-то большего от универа, но в итоге с группой отношения не сложились. У меня есть самый близкий и самый лучший человек – моя лучшая подруга, она как раз в одной группе со мной была, но больше ни с кем.

-Кто из преподавателей запомнился больше всего?

-С особой теплотой я вспоминаю преподавателей литкрита. Одесский, он просто прекрасный. Его интересно слушать. Мой научный руководитель – Бродская. Она тоже безумно интересная. Я ее слушала и не хотела, чтобы заканчивалась лекция. Конечно же, как я могла еще не упомянуть моих любимых и дорогих руководителей СТК.

-Как ты окончила учебу?

-Отлично! У меня красный диплом.


-Сложно было на диплом с отличием учиться?

-Это очень смешно, потому что я школу закончила, абсолютно не имея цели получить золотую медаль, но как-то неожиданно ее получила, и то же самое в универе. Я после второго курса начала работать на «Эхе». С середины первого курса у меня на «Эхе» стало две должности. То есть у меня две работы плюс учеба, я даже не представляла, что будет красный. Папа мой все время говорил: «Вот, Женя, ну как же так, красный диплом нужен, это же перспективы». Я ему говорила: «Нет, не рассчитывай, никакого красного диплома не будет». Не планировала вообще. Училась как училась, как получалось. Я узнала о том, что у меня красный диплом, только за полторы недели до вручения.

-Где ты проходила практику?

-После первого курса я была на телеканале «Культура», меня туда направили, и, если честно, мне абсолютно не понравилось. Там не было такого отношения к практикантам, чтобы, например, ввести их в курс дела и реально чему-то научить. Мы пришли, aнам даже не провели экскурсию. Мы ездили раз в неделю с каким-то корреспондентом на мероприятие, тихо стояли в сторонке и потом должны были написать свою версию репортажа. Нам говорили, что это никуда не годится, ужасно и т.д., но при этом никто не объяснял, что ужасно, почему не годится.

-Как проходит практика в «Эхо Москвы»?

-Есть месяц. Одну неделю ты сидишь в аквариуме (референтуре), потом неделю ты, например, сидишь в интернете, занимаешься сайтом, дальше неделю сидишь у продюсеров, звонишь гостям и договариваешься с ними об эфирах. На «Эхе» реально тобой занимаются, объясняют специфику работы. Ты можешь пощупать, понять и вообще вникнуть во все это. За этот месяц, все попробовав, вообще можно понять, что тебе интересно.

-Как ты начала работать на Эхе?

-В тот месяц практики после второго курса я уже поняла, что служба информации – это мое: возня с бумажками, верстка эфира, с монтажом помогать и т.д. Это прямо реально мое, вся эта внутренняя кухня. Я сама попросилась на работу в референтский отдел после практики. Там как раз было очень удобно совмещать с учебой. Во время практики я подружилась с одним мальчиком, который здесь работал на тот момент. Сказала: «Вот, мне у вас очень понравилось, можно ли у вас поработать?» Он ответил: «Да, конечно, вот у нас как раз девочка увольняется, оставайся». И хотя было много стажеров, которые хотели на эту должность, выбрали все-таки меня.

-Что входит в твои обязанности на «Эхо Москвы»?

-Прихожу на работу в 9 утра, ухожу в полночь, плачу (смеется). В первую очередь, я занимаюсь референтурой, отвечаю на звонки, составляю график главного редактора, составляю и координирую расписание всех служб. Также на нас повесили еще YouTube, так как есть «Эхо Москвы» на YouTube. Все прямыми трансляциями на канале тоже занимаемся мы. Это тоже интересно. Это не просто сидеть за столом, отвечать на звонки и делать чай гостям. Ты должен понимать, как работает абсолютно каждая служба, и быть готовым ко всему. У меня были ситуации, когда кто-то там где-то «накосячил», ушел с работы, не выполнил что-то, и я это доделывала.


-Поменяла ли тебя работа?

-Да, очень сильно поменяла. Раньше я была очень закрытой и стеснительной. Для меня было проблемой даже позвонить и поздравить с днем рождения какого-то своего родственника. Я реально была очень зажатой, и надо понимать, как тяжело мне было собраться и попроситься на работу. Сейчас же я очень открытая.

-Видишь ли себя в ближайшие 10 лет на этой стезе?

-Да. Я пошла на журфк, потому что любила русский язык и все, что связано с гуманитарными науками. После того, как я устроилась на работу на «Эхо Москвы», поняла, что журналистика – это не только информация и новости, но и куча всего другого. Сейчас, работая здесь, я осознаю, что взяла еще не все отсюда. Сейчас я себя считаю слишком молодой и «зеленой», у меня нет определенной области, в которой я была бы профи и которую я могла бы освещать, но я верю, что когда-нибудь ее найду. 
Если здесь случаются какие-то авралы, какое-то крупное событие, мы все в ответе за эфир. Это очень закаляет и тренирует быстроту реакции. Это правда большой опыт.

-Что ты можешь пожелать студентами журфака РГГУ?

-Журфак – это площадка для возможностей, которые нельзя упустить.


Мелькина Анастасия

Лагзян Тамара

 



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru