Анастасия Аброськина

12.02.2020

Анастасия Аброськина

«Путь длиною уже в 12 лет»

Она задумалась о выборе профессии еще в начальной школе и сразу придала этому большое значение. На протяжении многих лет будущая студентка и выпускница факультета журналистики РГГУ 2018 года изучала дело, которому однажды решила посвятить жизнь. Ее зовут Анастасия Аброськина, и она рассказала нам о своем творческом пути.


-Почему ты выбрала факультет журналистики?

-Моя история о созревании этого выбора началась еще в детстве. Однако пришла я к такому решению не сразу: самостоятельное понимание того, что мне интересна журналистика, формировалось постепенно. Для начала, уже с шести лет каждый мой день был расписан по часам. На протяжении долгого времени я занималась в театральной и танцевальной студиях, посещала сразу несколько кружков декоративно-прикладного творчества, читала поэзию на городских и областных конкурсах, сама писала стихотворения и рассказы, вела практически все школьные мероприятия вплоть до выпускного класса, участвовала в конкурсах сочинений и во всех олимпиадах по русскому языку.

С первых лет учебы в школе преподаватели и близкие люди пророчили мне телевизионное будущее, а я тогда еще ничего в этом не понимала и даже не представляла, как можно вступить на такой путь. Помню, думала о том, какая интересная работа у археологов и адвокатов. Вместе с тем, мне становилось любопытно понять, как люди приходят в журналистику и где этому учат. Из интереса я вводила в поисковой строке браузера запрос «куда идти учиться, чтобы стать тележурналистом». Погружалась в изучение профильных статей, находила биографии личностей, состоявшихся в этой профессии, и ловила себя на мысли о том, что прочитанное меня увлекало. В то время мне было около десяти лет. Вскоре, заметив мою еще не окрепшую заинтересованность, родители предложили мне пройти двухлетнее обучение азам журналистики в Детской академии телевидения и радиовещания «Останкино», которую я впоследствии успешно окончила. Для меня это стало ценным подарком, и я не устаю благодарить родителей за все, что они вложили в мое развитие.

Тогда же я стала покупать первые книги, связанные с журналистской деятельностью. В 14 лет пришла в редакцию химкинской газеты «Вперед» и, рассказав о своем твердом намерении поступать на факультет журналистики, спросила, могла бы я поработать у них с целью получить опыт и подготовить портфолио. Так я стала внештатным журналистом в одном из авторитетных городских СМИ на четыре года, после чего уже постепенно начала осваивать корреспондентское искусство, а также попробовала себя на радио. Вместе с тем, мне нравилось посещать образовательные форумы, такие, как, например, «Территория смыслов» и «Я гражданин Подмосковья». Отправлялась я туда, соответственно, в смену журналистов, представляя то или иное СМИ. К выпускному классу мне удалось сформировать объемное портфолио из разного рода журналистских работ. К тому времени у меня не осталось сомнений в вопросе о выборе факультета. И уже тогда я считала, что в такую профессию стоит идти, как минимум, для того, чтобы открывать для аудитории новое и интересное или стараться привлекать внимание широкой общественности к серьезным проблемам и способам их решения.

В какой университет ты поступала? Почему?

–Будучи в выпускном классе, каждый из учеников наметил для себя по пять высших учебных заведений, а затем результаты ЕГЭ все решили за нас. Для поступления на бюджетное отделение факультета журналистики требовалось получить высокие баллы за экзамены по литературе, русскому и английскому языкам. В результате – 95 баллов за владение родным языком, 80 – за знание иностранного, а вот с литературой, которая всегда была одним из любимых моих школьных предметов, все сложилось не столь удачно. Этот экзамен по расписанию стоял первым из всех, и именно на нем я испытала колоссальное психологическое давление. Все путалось в голове: если честно, от волнения я, например, не могла вспомнить точные названия стихотворений, которые, на самом деле, хорошо знаю и могу разобрать по полочкам. После оглашения результатов я понимала, что мои шансы поступить на бюджет дневного отделения были невелики. Несмотря на это, я решила хотя бы просто проверить себя и сдать вступительные экзамены в МГУ. Но и тот факт, что там я получила 29 из 30 баллов за собеседование и хорошую оценку за эссе, не спас меня от недостаточного количества баллов для бюджета. В остальных вузах бюджетных мест было еще меньше, и я вовсе перестала их рассматривать. В итоге задумалась о пересдаче литературы и о поступлении в следующем году, но преподаватели и семья отговорили меня это делать. В конце концов, я просто выбрала место, в котором дневное обучение стоило дешевле, – Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино», получив там 100 из 100 баллов за собеседование и почти максимум за эссе. Кроме того, руководство института гарантировало грандиозную практику в ведущих СМИ. Плюс я окончила Детскую академию «Останкино», и мне показалось, что звезды сошлись и что, возможно, это была судьба.

-Насколько нам известно, после закрытия МИТРО ты перевелась в РГГУ. Были ли еще какие-нибудь варианты? Или ты рассматривала только этот университет?

-Да, середина 2017 года стала для студентов МИТРО испытанием, которое в итоге привело сотни учащихся в суд. На самом деле, это был один из самых сложных и стрессовых периодов в моей жизни. Все рушилось на глазах, но затем, к счастью, благополучно склеилось в хорошую картинку, однако перед этим пришлось попотеть. Таковы законы жизни, и это нормально. Верю в то, что все происходит к лучшему, Главное – быть порядочным человеком.

Увы, о том, что у Московского института телевидения и радиовещания «Останкино» весной того года была приостановлена аккредитация, студенты узнали не сразу. Ректор скрывал от нас информацию, но вскоре тайное стало явным. Началась всеобщая паника. Руководство уверяло учащихся в том, что у МИТРО появятся именитые вузы-партнеры, благодаря которым студенты смогут учиться в двух местах и получат два диплома. Однако мы с друзьями, будучи все же реалистами и понимая перспективы развития ситуации, стали действовать практически сразу. Кстати, тогда мы не сомневались в том, что ректор сдержит свое обещание вернуть переводникам деньги, отданные за будущий семестр, но до сих пор никто из студентов не получил эти средства, несмотря на то, что каждый из нас выиграл дело в суде и передал приставам исполнительные листы.

Так вот, к моменту, когда ситуация в институте достигла критического пика и у вуза аннулировали аккредитацию, мы уже обзвонили и посетили десятки высших учебных заведений,собрали пакет документов для перевода. Весь процесс занял примерно два летних месяца, после чего мы еще решали вопросы до осени. Так прошло все наше прошлогоднее лето. Подсознательно я мечтала о переводе в РГГУ, и, в конце концов, университет дал многим ребятам возможность продолжить обучение без потери курса, но при условии полной ликвидации в установленные сроки академической задолженности по 15 предметам. Остальные студенты МИТРО перевелись в МФЮА, ММУ, ГИТР и, возможно, в другие вузы.

-Чем отличалось обучение в РГГУ от обучения в МИТРО? Где тебе больше нравилось?

-Каждое из этих мест хорошо по-своему. Мы с любовью вспоминаем о потрясающих преподавателях, которые создавали в МИТРО удивительную атмосферу. Так, например, преподаватель зарубежной литературы и культурологии Алексей Борисович Гвоздев, кандидат филологических наук, частый гость программы «Игра в бисер» на телеканале «Россия К», специалист по американской культуре XX века и член Российской ассоциации преподавателей английской литературы, каждой весной организовывал для студентов обучающие поездки в Санкт-Петербург и во Флоренцию. Там мы продолжали слушать его лекции, посещали музеи и изучали культурологию. Забыть это невозможно. Кроме того, институт дал нам хорошую профессиональную практику. С первого курса мы снимали репортажи, создавали ток-шоу на социально важные темы, проводили много времени на сцене и проходили интересные стажировки в СМИ. Например, у меня была возможность на протяжении полутора лет вести новостную рубрику на студенческом радио.

Первое, что я испытала в стенах РГГУ, – эстетическое наслаждение. Музей и университет под одной крышей! На этажах – скульптуры и картины. Это приводило в восторг. Было интересно рассматривать экспонаты, и мне нравились длинные коридоры, извилистые лестницы. Безусловно, в РГГУ мы открыли для себя новый особенный мир, и нас хорошо приняли. Во время обучения здесь у меня почти не оставалось свободного времени: практически круглосуточно мысли были заняты ликвидацией академической разницы, экзаменами, написанием дипломной работы. Было нелегко успевать все. Сначала я с энтузиазмом ринулась в бой и подбадривала друзей, уверяя их в том, что мы непременно все успешно сдадим. Так и вышло, но я довольно сильно «сгорела» за тот год. Позднее я поняла, что зря принимала многое близко к сердцу и с упорством перфекциониста придавала колоссальное значение каждой детали.

Будущим же выпускникам могла бы посоветовать за пару дней до ГОСов не корпеть ночи напролет над учебниками, а хорошенько высыпаться, чтобы во время экзамена с легкостью доставать из памяти ответы на вопросы комиссии. Мне, например, не удалось отдохнуть и отвлечься, и я получила досадную четверку, вторую за четыре года учебы. Да, было жаль, что она перечеркнула красный диплом, но не в этом счастье.


-Ты работаешь? Если да, то по профессии или нет?

-Пока что я стажируюсь в программе «Вести» на телеканале «Россия-1» в качестве корреспондента. Во многих масштабных СМИ стажировка является неотъемлемым условием трудоустройства. Не загадываю наперед и работаю в режиме реального времени, а еще получаю ценный опыт на новом уровне.

-Что, по твоему мнению, самое важное в работе журналиста?

-Максимально важна ответственность за свои слова. К журналистам прислушиваются, за ними наблюдают, и информация, которой они делятся, влияет на умы общества. В целом же, главное – фундамент, с которым журналист приходит в профессию, а также стремление привнести в мир нечто ценное, не потерять лицо и, как говорится, не «прогнуться под изменчивый мир».


-Если у тебя была бы возможность работать на одном из телеканалов или в какой-нибудь телепередаче, то где бы ты работала?

-В настоящее время я прислушиваюсь к себе и стараюсь лучше изучить российские СМИ. Рада возможностям видеть особенности некоторых из них изнутри и отмечать для себя то, что часть моих представлений не совсем соответствовала действительности. Практика помогает понять, к чему лежит душа, и мне еще предстоит найти свое предназначение.

-Есть ли у тебя любимый журналист? Чем он тебе нравится?

-Мне интересно наблюдать за корреспондентами. Например, на ВГТРК я высоко оцениваю работу Анастасии Поповой, в 2012 году указом президента России награжденной медалью «За отвагу», работу корреспондентов «России 1» Олега Пакшина и Ольги Армяковой, а еще специального корреспондента «России 24» Екатерины Мироновой.

Во время моего обучения в высших учебных заведениях некоторые из дисциплин нам преподавали такие мэтры журналистики, как лауреат премии «ТЭФИ», автор и ведущий телепрограммы «До и после полуночи» Владимир Молчанов, собственный корреспондент «Первого канала» в США Владимир Сухой, лауреат премии «ТЭФИ» и ведущий ряда программ на российском телевидении Николай Сванидзе. Путь каждого из них, безусловно, вызывает уважение. Вместе с тем, мне всегда было интересно наблюдать за работой телеведущих Екатерины Андреевой, Марии Ситтель и за тележурналистами Владимиром Познером, Леонидом Парфеновым.

-Можешь дать какое-нибудь напутствие первокурсникам?

-Будьте честными и человечными, старайтесь заглянуть в души людей и не судите по «обложке». Выбранная профессия дает уникальную возможность узнавать интересных личностей и изучать весь мир. Однажды телеведущий Иван Кудрявцев на мастер-классе сказал о том, что настоящий интервьюер испытывает к своему собеседнику, пусть даже самому противоречивому, некую профессиональную «любовь». Он объяснил это тем, что люди, видя искреннюю заинтересованность в себе, раскрываются. Помните об этом и вы. В дополнение приведу цитату, однажды попавшуюся мне на глаза: «Каждый, с кем ты встречаешься, ведет борьбу, о которой ты ничего не знаешь. Будь добрым. Всегда». Занимайтесь саморазвитием, верьте в себя и никогда не опускайте руки в сложных ситуациях.

Чеснокова Екатерина,

Минкина Дарья



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru