Егор Кузнецов

05.10.2018

Егор Кузнецов

«Не понимаю, когда люди говорят, что у них есть кумир» 

Студенческая жизнь — один из самых ярких периодов жизни. Именно в это время вы открываете для себя океан возможностей, выбираете для себя жизненный ориентир, понимаете, кем вы хотите стать. Об этой прекрасной во всех смыслах поре нам расскажет уже закончивший бакалавриат и поступивший в магистратуру студент журфака РГГУ Егор Кузнецов.


- Почему ты выбрал именно журфак РГГУ?

- Долго играл в футбол на высоком уровне, но в определенный момент стало понятно, что великим футболистом я не стану. Задал себе простой вопрос: «Чем будешь заниматься?» Могу писать о футболе, могу рассказывать о нем — мне это интересно. Что для этого нужно? Журналистика. Так за год я прочитал весь список литературы, подготовился к ЕГЭ и сдал его очень хорошо -для себя. С отцом решили, что бюджет — это лучший вариант. Поэтому я в РГГУ, и никогда не жалел. Здесь хорошо.

- Есть ли у тебя идеал журналиста?

- Не понимаю, когда люди говорят, что у них есть кумир. Ведь когда видишь в ком-то кумира, то начинаешь стараться быть, как он. Как правило, это получается очень плохо. У меня были ориентиры, но они не были абсолютными. Мне нравится, как этот журналист написал конкретный текст; здесь он круто поработал с фактами, а здесь – с лексикой. Скорее, это собирательный образ. Нет конкретной персоны, на которую я бы равнялся.

- А есть преподаватели, которые тебе наиболее симпатичны?

- Да, безусловно. Назову Н. К. Сванидзе — это глыба. Он приходит и начинает обсуждать с нами новости, делится своим взглядом, провоцирует нас на эмоции. Это высший класс. Самое ценное — это именно общение с людьми из профессии. Николай Карлович очень полезен в аудитории тем, что его истинное место – не в аудитории с 30 людьми, а в эфире с тысячами.

- Считаешь ли ты, что нельзя стать хорошим журналистом без базы, которую дает ВУЗ?

- Это будет немного другое. В университете дают направленность. Объясняют, что делали журналисты, которые стали легендарными (таких несколько человек). Все они поднимали проблемы. Те же, кто приходят работать без образования, не всегда ориентированы на журналистику. Многие просто не понимают, что это такое и устраивают «трэш». У них нет ощущения, что надо создать какой-то социально важный материал, поднять проблему, быть объективным, в конце концов.


- Насколько большую роль играет практика?

- Какие бы 100 баллов ты не получал за каждый предмет, в любом случае надо учиться писать, делать репортажи. Журналист должен сделать себя сам. Я обозначил практику для себя как второй этап образования. Здесь, в университете, получаю базу: меня учат читать хорошие книги, смотреть хорошее кино, дают историю и термины. Параллельно я практикуюсь. Каждое лето университет распределяет на практику в СМИ. Мне повезло — бывший выпускник РГГУ работал в спортивном СМИ Sportbox.ru. Оно было на слуху, его аудитория тогда была 10 миллионов посетителей в месяц. Я попал в место, куда и не мечтал попасть после первого курса. У меня была мотивация остаться там работать. Через какое-то время меня взяли в штат. Практика — это был шанс от университета, за который я зацепился.

- Ты работаешь корреспондентом?

- Формально да, но это все очень условно. Я веду прямые эфиры с самым популярным футбольным экспертом страны Александром Бубновым два раза в неделю. Также пишу тексты, комментарии, обзоры, репортажи, делаю интервью, присылаю новости с пресс-конференций и так далее. Рынок требует мобильности; сейчас трудно представить, чтобы в интернет-сегменте ты занимался только функционалом корреспондента.

- Какое направление сейчас самое перспективное: телевидение, радио, печать?

- Печать забудьте. Интернет — это хорошо. За этим будущее. Радио — это стабильная история, численность аудитории этого сегмента не меняется, несмотря на информационную революцию. Однако я не представляю, как можно взять на радио 20-летнего, ведь основа радио – обозревательские и авторские программы. Их должен вести взрослый, опытный журналист. А еще я не вижу перспективу в тележурналистике. На телевидении сейчас, если мы говорим о какой-то общественно-политической тематике, нормальных передач и каналов нет. Если вам интересны спорт, мода, музыка или путешествия, если вы согласны на узкую специализацию, то это другое дело. У вас будет больше шансов избежать пропаганды, говорить то, что захотите. Если брать более серьёзные сферы журналистики, то там все грустно.

- А теперь пара советов первому курсу.

- Советую отучиться первый год, сдать сессии, понять, что это такое и идти работать. Лучше подстраховаться и уже во время обучения попробовать что-то поделать. Многие поймут, что журналистика – вообще не их история. И пускай лучше это произойдет в процессе обучения, чем через год-два после его окончания. А еще советую избегать работы с бумажками и офиса. Ищите варианты работы вдали от кресла – чем дальше от него, тем интереснее. Общайтесь между собой как можно больше. Это развивает. Первый год вообще самое хорошее время. Им нужно наслаждаться.

Малышева Анастасия

Семина Виктория



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru