Ольга Ходинова

Ольга Ходинова

"Прицел должен быть дальний"

Целеустремленная, находчивая, перспективная, Ольга Сергеевна Ходинова сейчас работает редактором-международником на телеканале «Россия-24».

Ольга, как хорошо, что у нас получилось встретиться с Вами именно здесь, в "новостных" стенах. Самый первый вопрос, естественно, это как Вы попали на ВГТРК?

Работаю на канале почти 4 года. Получилось так, что у нас была практика после 4 курса. Я сделала пробный сюжет о съезде лейбористов в Великобритании, его посмотрели и меня позвали работать. Начальный стажёрский график – с трёх ночи до девяти утра, то есть на 4 курсе я работала и училась – ночью работала, а потом ехала ко второй паре в университет. Как я это сделала, не знаю, наверное, сейчас не повторю, но тогда мне было очень надо. В общем, закончила я нормально – у меня была одна четвёрка в дипломе и четыре по ГОСам.

Что касается однокурсников, кто-то из них ушёл в пресс-службу, кто-то- в пиар. Многие работают по специальности, только на ВГТРК с нашего курса трудятся 4 человека. Кто хотел, тот смог добиться, прорваться, самое главное – желание, это я могу точно сказать.


Не мешала ли работа учебе или наоборот?

На моей работе это как-то не сказывалось. Ни на студенческой, ни на здешней. Я не позволяла себе особо расслабляться, старалась на всё ходить, мне было интересно, я перфекционистка, отличница, большинство сессий я закрыла «автоматом». Важнее всего – работать на протяжении семестра, главный секрет – слушать.

Какие предметы пригодились в профессии? Возможно, были какие-то самые запоминающиеся?

Историю учить обязательно, потому что надо понимать, что, где, когда происходило и происходит. Основы журналистики - это ключевое. Необходимо тренировать и общую эрудицию, много читать. Техника речи тоже очень нужна, потому что я, допустим, начитываю тексты, то есть мой голос звучит в эфире, он должен быть эфирной кондиции, я не должна, например, шепелявить или глотать звуки. Скорее всего, я пойду в институт повышения квалификации для работников радио и телевидения, потренирую культуру произношения (откуда звук посылать, ведь существует несколько зон, как говорить, интонационно как и что выделять).

Из запоминающихся предметов: мировая литература; журналистское мастерство, на котором мы снимали сюжеты, носясь по институту со штативом, это было весело. Однажды я к Н.К.Сванидзе на пару опоздала, пришла со штативом, он заметил: «О, человек «с поля», прекрасно!»; основы пиара; очень серьёзно нужно было подходить к предмету Евгении Наумовны Басовской (Современный русский язык), она строгая, но справедливая.

Ну а так, в принципе, всё нужно. Я не могу сказать, что какой-то предмет был бы бесполезным.

Как обстояли дела с иностранными языками?

В университете учила французский, он был вторым, английский - базовым, его я сдала на вступительных очень хорошо. Международнику английский просто "кровь из носа" нужен, естественно. Например, Барак Обама выступает с речью перед конгрессом, надо сидеть и отслушивать вживую, необходимо понимать и переводить. Единственный, конечно, минус, что поговорить не с кем. И французский как второй язык меня выручает. Заявления французских политиков тоже нужно отслушивать напрямую, и иногда я сидела и буквально синхронно за ними записывала.

Да уж, это трудно... Было ли какое-нибудь необычное задание? Или, может, какие-то проблемы?

Самое сложное было делать а-ля «Истории в деталях», шедшие на «СТС». Нам задали снять историю о человеке, то есть желательно, конечно, было бы снимать как минимум с двух камер, чтобы всё было красиво. Необходимо было найти знаменитость, которую знает достаточное количество человек. Я снимала сюжет с Дмитрием Куклачёвым. Как-то у меня так получилось, кошек ненавижу, интервью вышло хорошим, но не скажу, что это была великолепная работа.

В принципе, всё было здорово, но единственное, были проблемы, когда у нас не хватало компьютеров для монтажа или микрофонов, чтобы записать что-то. Иногда чуть ли не дрались за мониторы, распределяли время, в которое каждый должен был прийти, чтобы поработать (смеется).

Надеемся, мы обойдем эти трудности. Смогло ли Вас что-то приятно удивить?

Отношение к студентам. Контроль лучше, чем в других ВУЗах. Самому себя контролировать трудно – ленишься постоянно, а так есть преподаватели, которым не всё равно, как ты учишься. Это очень важно.

Что бы Вы могли пожелать и посоветовать ещё юным журналистам?

Терпения, усидчивости, сообразительности, не выбиваться из контекста, следить за тем, что происходит вокруг, так как это может пригодиться неожиданным образом. Самое главное – успехов, ведь всё творится своими руками, нужна сознательность, чтобы понимать то, что дают, ведь ничему лишнему учить не будут. Нужно просто набраться терпения, понять, что без образования сейчас вообще никуда, и чтобы эта мысль грела.

Карина Путик

Эмила Сидорова

студенты факультета журналистики

Института Массмедиа РГГУ



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru