Ольга Седина

Ольга Седина

«Делать новости здесь и сейчас - что может быть круче?»

«Наш факультет я всегда любила за творчество, за то, что на нем преподают и обучаются самые изобретательные умы». Теплыми воспоминаниями об университете поделилась Ольга Седина, продюсер на радиостанции “Говорит Москва”, выпускница факультета журналистики РГГУ.

Оля, скажи, как так получилось, что ты решила стать журналистом?

За стремление стать журналистом я благодарна своей школьной учительнице по русскому языку и литературе. Она из тех преподавателей, которые воспитывают учеников, развивают в них стремления, заставляют думать, анализировать происходящее - в общем, мыслить широко. Я очень полюбила сочинения. Мне нравилось рассуждать, искать ответы на сложные вопросы, разбираться в пресловутых “темах и идеях”. Так все и началось.

Почему ты в свое время выбрала именно РГГУ? Расскажи немного о поступлении: сложно ли это было для тебя?

Так случилось, что РГГУ был местом обучения одного авторитетного для меня человека. Это подтолкнуло меня сходить на день открытых дверей, а затем записаться на подготовительные курсы. Кстати, мне посчастливилось обучаться в «Телевизионной мастерской начинающего журналиста», где я получила массу не только общеобразовательных, но и профессиональных дисциплин, что еще больше убедило меня в правильности собственного выбора. Честно говоря, мое желание поступить в РГГУ было настолько велико, что я не стала подавать документы в другие вузы. Правда, экзамены дались мне нелегко. Я очень неусидчивый человек, мне сложно все время пыхтеть над книжками, днями и ночами зубрить даты, определения, схемы. А вступительные испытания в университете были, на мой взгляд, и без того довольно сложные. Набранных баллов для поступления на бюджет мне, увы, не хватило. Я бесконечно обязана своим родителям: они здорово экономили на собственных нуждах, чтобы дочь могла учиться на факультете мечты, пусть и на платном отделении. И я ни о чем не жалею.

Работала ли ты в период учебы? Если да, то насколько успешно удавалось совмещать и то, и другое?

Работать начала я в середине четвертого курса. Тогда половина моих однокурсников уже устроились где-то на телевидении, радио, в прессе. Мне тоже хотелось. Один хороший знакомый сказал, что есть вакантное место на радиостанции “Русская служба новостей” (в то время ее возглавлял известный журналист Сергей Доренко). Я пришла на собеседование, меня взяли и через неделю поставили в график. Это классический график из пяти смен в неделю по восемь часов, что, конечно же, почти невозможно совмещать с учебой на дневном отделении. Приходилось регулярно пропускать добрую половину пар. Я благодарна преподавателям, которые с пониманием относились к тому, что на старших курсах студенты начинают работать. Немаловажную роль в подобных ситуациях играет и тот самый “авторитет”, который важно заработать в первой половине обучения, чтобы со второй он начал работать на тебя. Однако в совмещении работы и дневного обучения я столкнулась с куда более важной проблемой - нехваткой времени на чтение книг. А объем обязательной к прочтению литературы на старших курсах в разы больше. Я очень жалею, что не смогла с ним справиться: горький трояк по истории отечественной литературы испортил мой потенциальный красный диплом.

Расскажи немного о любимых преподавателях.

Факультету журналистики как ни одному другому повезло с коллективом! Все мои любимые преподаватели трудятся на кафедре литературной критики: Владимир Львович Гопман, Оксана Ивановна Киянская, Михаил Павлович Одесский - невероятные рассказчики, слушать которых я готова была непрерывно! У каждого свои интересы, своя эпоха, и они так заразительно увлечены ими! А Владимир Львович проводил еще и очень интересные семинары, которые были похожи на интеллектуальные викторины. Он все время говорил: “Думайте, думайте, думайте!”, призывал нас мыслить шире, находить ответы на сложные вопросы, видеть невидимое… Это незабываемо!

Какие предметы были наиболее интересны? Какие пригодились в практической деятельности?

Крайне полезные профильные курсы были у Петра Эриковича Шульцмана, Сергея Юрьевича Сидоренко, Георгия Семеновича Бойкова: они давали нам ценнейшие профессиональные практические знания, постоянно снабжая нас примерами из реальной журналистики и сложными, но очень важными и при этом увлекательными заданиями. Сергею Юрьевичу я бесконечно благодарна за его “Киноклуб”, где мы смотрели и подробно разбирали шедевры мирового кинематографа и просто хорошее кино. Лично я стала совсем иначе смотреть фильмы. Это совершенно другой взгляд: не современный потребительский, а именно аналитический, что тоже очень важно для журналиста. Также я любила историю литературы и журналистики. А если выйти за рамки факультета, нельзя не упомянуть историю религий и психологию - курсы чрезвычайно интересные и, как оказалось, очень полезные для журналиста. На мой взгляд, все дисциплины, преподаваемые будущим журналистам в РГГУ, очень важны. Наш кругозор должен постоянно расширяться, это должно быть нашим превосходством.

Какие события из студенческой жизни подарили тебе наиболее яркие впечатления?

Мои любимые моменты - это аттестации и экзамены. Ничто так не сближает и не закаляет однокурсников, как совместная подготовка, полная мобилизация всех сил, взаимная помощь друг другу и, конечно, сам “момент истины”. Наш факультет я всегда любила за творчество, за то, что на нем преподают и обучаются самые изобретательные умы.

В каких СМИ ты проходила практику во время учебы?

Я проходила практику в онлайн-журналах в общем безызвестных: VOL’KEY, “Джи”, а потом уже по совместительству у себя, на “Русской службе новостей”. Для первых двух изданий я писала материалы на самые разные темы, и, признаюсь, делала это не очень профессионально: у “зеленой” студентки было больше эмоций, чем смысла. На “РСН” я впервые окунулась в настоящую журналистику, шумную, срочную, мобильную. Я работала как технический редактор: записывала интервью с ньюсмейкерами, затем из 5-минутной записи монтировала пятнадцатисекундный синхрон для выпуска новостей, писала к нему подводку, отводку и отдавала ведущему на ближайших эфир. Я влюбилась в радио и поняла, что точно никогда не пойду на ТВ и в прессу. Делать новости здесь и сейчас - что может быть круче?

Расскажи, сложно ли было писать и защищать дипломную работу?

Прежде всего, моя большая удача - это мой научный руководитель Наталия Яковлевна Макарова. Я бесконечно благодарна ей за терпение, каким должен обладать поистине сильный методист, за ее доброжелательность, понимание и умение сделать любой процесс легким. Писать диплом с ней было одним удовольствием! И несмотря на то, что я не большой любитель научных работ, и они даются мне с трудом, все прошло быстро и легко. Во многом, конечно, мне помогла тема: она актуальна и имеет прямое отношение к моей работе - “Конвергенция средств массовой информации на примере “Русской службы новостей”. Отдельное спасибо Наталии Яковлевне и за дедлайны для каждого отдельного фрагмента работы. Это залог успешной и продуктивной работы. Ну а сама защита прошла невероятно быстро. Я была второй в очереди, и это не дало мне растеряться.

Чем ты занимаешься сейчас?

Я продюсер на радиостанции “Говорит Москва”. Это совсем свежий проект Сергея Доренко, информационное СМИ, где приоритет всегда отдается новостям. Наш эфир состоит из программ, которые построены на текущих событиях, и мы со всех сторон должны их рассматривать, анализировать, а для полного представления нам нужны умные люди с авторитетным мнением, а также участники событий, просто медийные персоны и т.д. Моя задача - обеспечивать эфир интересными и полезными спикерами по телефону и в студии, но сначала находить их, “добывать” - это очень увлекательно и порою весьма сложно.

Как ты считаешь, какими качествами должен обладать журналист, чтобы добиться успеха?

Журналист должен быть, в первую очередь, фанатом своего дела. Это человек, который постоянно думает, анализирует. Он увлечен информацией, собирает ее отовсюду как пылесос, и при этом ежесекундно фильтрует. Журналист должен быть образованным и осознавать, что лишней информации не бывает, поэтому, повторюсь, важно все, чему учат будущих специалистов в университете. Чем больше журналист знает, тем выше его преимущество, тем больше он полезен обществу и интересен, а соответственно, успешен.

Пащенко Дарья



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru