Владимир Кищин

Владимир Кищин

«В журналистике нет оттенков серого. Есть либо белое, либо черное»

О работе в видео-продакшн, учебе, несбывшихся и сбывшихся мечтах в эксклюзивном интервью с выпускником журфака РГГУ Владимиром Кищиным.

Какое ваше самое лучшее воспоминание об РГГУ?

Я даже не знаю, наверное, это общежитие. Полгода я жил один и мало с кем общался. В основном приходил после учебы и смотрел кино из серии артхауса, перекусывал и делал задания. А когда ко мне поселились товарищ Кербс и товарищ Закутнев, вот тогда веселье и началось.


А если говорить про учебу, то это СТК. Безумные ночи, когда мы сидели и монтировали что-то, навсегда остались в моей памяти. Например, свой первый сюжет я сдал в 11 часов вечера.

А самое неприятное воспоминание об РГГУ?

Самое неприятное воспоминание - это первая пересдача. Цитовский (А. Ю. Цитовский - преподаватель кафедры журналистики журфака РГГУ - Примеч. ред.) задавал делать работы с определенным объемом. Так получилось, что я не смог в назначенный день принести задание и попросил передать его моих однокурсников. А когда я пришел на следующий день, оказалось, что друзья не передали мою работу, и я попал на пересдачу.

Правда, через пару дней я попал на следующую пересдачу по мировой литературе, но это уже отдельная история.

Вы работаете по профессии?

У меня смежная профессия. Компанию, в которой я работаю, создал еще один наш выпускник. Видео-продакшн - это не журналистика, но эта сфера непосредственно связана с телевидением, так как мы снимаем, в том числе и рекламу. В перспективе у нас есть идеи для серии документального кино.

Вы работали во время учебы?

Да. Первая работа была промоутером. Из-за нее я пропустил свое посвящение. С первого курса начал помогать своим однокурсникам в съемке и монтаже, а дальше все как-то закрутилось. Первая полноценная работа за неплохие деньги была летом между 3 и 4 курсом. Я пошел на интернет-канал, который снимал передачи про охоту и рыбалку. Тогда в принципе было интересно, но становилось немного жутко от монтажа видео, где с волка снимают шкуру. Но думаю, что сегодня после этого мне уже ничего не страшно, нервы закалены.

Что интереснее - работать или учиться?

Ну, вы знаете, раз на раз, бывают моменты, когда монтируешь отчет, по которому приходит неимоверное количество правок, отправляешь заказчику, а ему ничего не нравится. Ты все меняешь, а он говорит, что надо вернуться к первому варианту. На работе, слава Богу, график более свободный, главное вовремя сдать проект. А когда мы снимаем большие мероприятия, получаешь огромное количество эмоций. "Движуха" - всегда интересно. Особенно если тебе нравится твое занятие. По учебе иногда скучаю. Когда я проезжаю Новослободскую или Менделеевскую, внутри что-то екает.

Поддерживаете ли вы связь с однокурсниками?

Да, поддерживаю, но, конечно, не со всеми. С кем общался, с теми и поддерживаю, с кем не общался - нет. Просматриваю странички в социальной сети, кто-то замуж вышел, кто-то женился. Да и по работе иногда можно посовещаться. Как часто бывает на журфаке РГГУ, ты обрастаешь полезными связями. Да и атмосфера вообще была дружелюбная. Однокурсники были классными ребятами, да и сейчас они такие.

Что из того, что вы изучали, что вам пригодилось, а что не пригодилось?

Пригодилось в принципе все, что идет по профильному предмету. Потому что, работая в продакшн и создавая видео, ты определенно знаешь, что кадр не должен стоять больше 3 секунд, а это как раз то, чему нас учили в университете. Именно на СТК я научился всему тому, что сейчас умею. Когда мы с текстом имеем дело, мы читаем его и понимаем, что, например, эту фразу нужно заменить. А вот совершенно не пригодилась мне высшая математика.

Представляете ли вы себя в другой профессии?

На самом деле уже вряд ли, потому что я даже не знаю, чем бы я сейчас занимался. Занимался бы не видео, так журналистикой, вел бы свой твиттер, блог. Меня звали на Россию 24, в Комсомольскую правду.

Когда я пришел на первый курс, я был полон восторженных настроений, мне тогда безумно нравился Соловьев. Но со временем просто понял, что журналистика бывает разная. Можно заниматься автомобилями, железом, компьютером, но политическая журналистика для меня сейчас невозможна. Находясь лишь по одну сторону баррикад, невозможно быть объективным журналистом. Ты либо примыкаешь к лагерю оппозиции, либо к прокремлевскому лагерю. Не получается сегодня журналисту, на мой взгляд, оставаться отстраненным и за хорошие вещи хвалить, а за плохие ругать, кого бы то ни было. То есть ты либо хвалишь одного и ругаешь другого, либо наоборот. Не получается и хвалить и ругать государство одновременно, если ты в кремлевском пуле, то же самое с лагерем оппозиции. Это получается и позволено лишь единицам.

В журналистике нет оттенков серого. Есть либо белое, либо черное.

Как вы решили стать журналистом?

Я даже не знаю, как это началось. Мне нравится общаться с людьми. Весь 11 класс я пытался поступить в театральный. Прочитав много о том, что с первого раза никто не проходит, я готовил для себя пути отступления. Выбирал между журналистикой и историческим факультетом. Я безумно люблю историю еще со школьных времен. Но я человек сильно ленивый и многие задания делал спустя рукава. Сидишь и понимаешь, что я эту тему знаю, но неохота тратить много сил. В 9 классе мне пришло осознание, что я хочу получить знания, а не оценку. Оценка - не показатель знания. За плохо сделанную работу я могу получить трояк, но знаю, что это знание у меня есть. На всех парах я старался уловить то, что мне нужно.

Как близкие относятся к вашей специальности?

Мне никогда не диктовали каких-то условий. Папа до сих пор не очень понимает, чем я занимаюсь. Он думает, что я занимаюсь именно журналистикой, и поэтому каждый раз после очередного выпуска новостей говорит мне о том, что у меня ужасная и опасная профессия.

А мама всегда спрашивает о том, что мы делаем, но понимает только тогда, когда я показываю готовую работу.

Что вы считаете самым большим своим достижением?

На данном этапе это то, что я все-таки поступил в РГГУ на бюджет, а это было довольно-таки сложно. Особенно трудно было сдавать ЕГЭ. Когда-то я занимался спортом, но сейчас не считаю это достижением. Моим достижением является возможность реализовывать свои мечты.

Лет в 13 я смотрел трансляцию рок-фестиваля "Крылья". Тогда мне все это казалось далеким и невозможным. Но уже на первом курсе я попал на этот фестиваль.

Мечтал побывать на съемках программы "К барьеру" - побывал.

Потом была мечта попасть на концерт Кипелова. Туда я попал на втором курсе.

Сейчас у меня есть мечта снять документальное кино. К этому я потихоньку двигаюсь. Надеюсь, года через два я к этому приду.

Как вы узнаете о последних событиях в мире?

Читаю Коммерсантъ, Lenta.ru, Twitter. Сейчас почти все идет через интернет. Я не смотрю новости по телевизору.

Кто для вас кумир в журналистике?

Кумиром для подражания в журналистике когда-то был Соловьев. Но дяденька делает то, за что ему платят. Наверное, это хорошо, у него есть своя аудитория.

А эталоном, наверное, является Парфенов. Правда, мне не очень понравилось то, что он делал на телеканале Дождь с Познером. Я дважды брал интервью у Парфенова. И когда было Сахаровское движение, для которого я делал ролики и писал статьи, мне удалось повидаться и с Андреем Колесниковым.

Какие наставления дадите нам?

Определиться с тем, чего вы хотите, и всегда двигаться к поставленной цели, но не пытаться делать всего и сразу. Вы должны видеть, кем вы будете через пять лет.

Отиева Злата

Арсуага Эстелла



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru