Татьяна Абзимельева

Татьяна Абзимельева

После просмотра фильма "Кабинет доктора Калигари" я поняла, что моя жизнь уже не будет прежней

Татьяна Викторовна Абзимельева приехала в Москву из небольшого города Орска Оренбургской области поступать в РГГУ. Родственники и близкие ей люди думали, что очень скоро она вернется обратно. Но, вопреки всем ожиданиям, пройдя серьезные вступительные испытания, она стала студенткой факультета журналистики, а теперь работает креативным продюсером телеканала «Москва 24».


Какие запомнившиеся моменты из студенческой жизни ты можешь сейчас рассказать?

Больше всего, конечно, запоминаются моменты, когда тебе дают полноценное журналистское задание, и ты сам отправляешься работать в поля. Например, на пятом курсе нам поставили задачу - снять интервью-портрет с известным человеком, т.е. это должен был быть не какой-то сухой штатный вопрос-ответ, а такой разговор, в котором собеседник перестает быть недоступной медиа-персоной и раскрывается как обычный человек. Я не стала искать легких путей, и решила снимать Ольгу Шелест. Конечно, очень волновалась, полночи читала о ней в интернете, готовилась. В итоге, несмотря на какие-то недостатки в монтаже, я осталась довольна своей работой.

Еще мне нравилось, когда к нам приглашали кого-то из известных журналистов - Николая Сванидзе, Алексея Венедиктова, Савика Шустера и т.д. К таким людям всегда прислушиваешься и ни за что не пропустишь их лекции.

Также я считаю, что это очень правильная практика в РГГУ - показывать студентам классику мирового кинематографа. Например, после просмотра фильма "Кабинет доктора Калигари" я поняла, что моя жизнь уже не будет прежней. (Шучу.)

Кто преподавал у вас на курсе?

Во время учебы нам было дано очень много профессиональных советов, но больше всего мне запомнился совет Петра Эриковича Шульцмана, который касается не только журналистики, но и обычной жизни. Он сказал: Никогда не считай своего собеседника заведомо глупее тебя, никогда не общайся с человеком свысока. Учиться у Евгении Наумовны Басовской было не всегда легко, зато всегда интересно. Очень хорошо помню семинары Александра Николаевича Самылина - пока десять раз не прочитаешь новость, правильно расставляя ударения, он никуда не отпустит. Зато когда справляешься с задачей - понимаешь, что мучили тебя не зря.

Расскажи немного о своей дипломной работе?

Я писала про первые телемосты между Советским Союзом и Америкой. Это тогда впервые было сказано, что в СССР нет секса. На экранах можно было увидеть кумиров того времени и молодежь могла общаться друг с другом через океан. Очень рада тому, что моим научным руководителем был Сергей Юрьевич Сидоренко.

Назови несколько современных журналистов, чьи работы интересны?

Телевизор чаще всего смотрю в двух случаях - во-первых, чтобы знать, что снимают конкуренты, а во-вторых, чтобы чему-то поучиться. "Профессию репортер" всегда смотрю с интересом, всегда работает мысль - а как они это сделали, а как это придумали? Как ведущий нравится Глеб Пьяных, у него ярко выраженная харизма, он такой - один.

Из газетных нравится Александр Минкин - он очень остро пишет, читать его заголовки - особый вид удовольствия. Он ничего не боится, что не может не вызывать уважения.

Твоя профессиональная деятельность, с чем она связана?

Не сразу после выпуска я смогла работать по специальности. Все-таки, помимо упорства, в поиске работы нужна доля везения. Поэтому, когда мне предложили работать редактором в "Пусть говорят", я тут же согласилась. Конечно, было очень тяжело - и морально, и физически, и эмоционально. Работать вполсилы, не отдавать себя полностью - невозможно. Это очень мощный проект, и он требовал такой же отдачи. Зато это отличная школа для журналиста, после нее не страшно идти ни на какую другую программу.

Сейчас я работаю креативным продюсером на канале Москва 24. Наши сюжеты выходят в новостных лентах, и главной задачей является привлечь внимание и удержать аудиторию у экранов телевизоров, для этого приходится пользоваться приемами расследовательской журналистики в формате новостей.

Чего хотелось бы достичь в карьере? В личной жизни?

На данный момент мне интересно то, чем я занимаюсь. Но, конечно, хочется расти. В идеале - открыть свой собственный продакшн, который занимался бы производством программ для различных каналов. И чтобы этот продакшн работал бы настолько хорошо, что я могла бы позволить себе хотя бы один день в неделю как следует выспаться. Сейчас мне этого очень не хватает.

Александра Патлаенко

студентка факультета журналистики

Института Массмедиа РГГУ



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru