Факультеты


Цели и задачи факультета

Фундаментальный характер профессионального образования на Историческом факультете в сочетании с ориентацией на инновационные сферы применения интеллектуального багажа современного специалиста-историка позволяют говорить о подготовке нового типа кадров, которые будут востребованы в стремительно меняющемся мире. Концепция факультета исходит из понимания историка не просто как кабинетного ученого, но как многофункционального эксперта, способного реагировать на социокультурные, политические и экономические вызовы и риски современности и оформлять результаты своей аналитической исследовательской деятельности в области истории в доступных для понимания широкой общественности терминах.

Историческая наука в России сегодня сталкивается с новыми вызовами. Необходимость всесторонней и эффективной коммуникации историков с обществом осознается представителями профессионального сообщества. Однако на современном этапе подобная коммуникация осуществляется в том числе и на новых площадках и принципиально иными способами, чем раньше. Стремительно расширяющееся Интернет-пространство, регулярно пополняемое историческим контентом разного качества, требует подготовки экспертов-аналитиков высочайшего уровня, способных не только чутко отслеживать интеллектуальные сдвиги в понимании обществом своего прошлого и вытекающего из него настоящего, но и предлагать пути преодоления намеренных искажений и фальсификаций исторических фактов, формировать здоровое и неконфликтное отношение к прошлому своей родины, содействовать патриотическому восприятию ключевых событий и фактов мировой истории. На сегодняшний день Интернет – это пространство, в котором очень не хватает историка-профессионала. При очевидном запросе на историческую информацию и популярности многих сюжетов, связанных с прошлым, дать экспертную оценку историческим материалам, представленным в Интернете, подчас просто некому. Научное знание о прошлом станет общедоступным лишь в том случае, если ученым удастся «перехватить инициативу» в Сети у дилетантов. Поэтому приоритетным направлением отечественной Digital History должна стать работа по созданию научных исторических ресурсов в Интернете, особенно – в социальных медиа и блогосфере.


На историческом факультете объединены следующие образовательные программы:


Бакалавриат

Направление 46.03.01 «История»

направленности:

  • «История»

  • «История и культура стран Латинской Америки»

  • «Компаративистика (история, литература, культура России и страны специализации»

  • «История современной России»

  • «Историческое краеведение»

 

Направление 41.03.06. Публичная политика и социальные науки

Направленность «Публичная политика и социальные науки»


Магистратура

Направление 46.04.01 «История»

направленности:

  • Историческая экспертиза: современные подходы и методы 

  • Латиноамериканские исследования 

В перспективе планируется развивать в рамках магистерских программ такие направления, как: история повседневности, история памяти, визуальная антропология; киноистория и мультимедийные проекты, мониторинг и анализ интернет-пространства, гуманитарное сопровождение инновационных государственных проектов.

Исторический факультет создан в целях развития новых форм и технологий гуманитарного образования РГГУ. Реализация концепции факультета позволит сформировать новый тип специалиста-историка, который будет востребован не только в традиционных сферах (системе образования высшего и среднего звена, академических научных учреждениях, архивах, музеях, библиотеках), но и в органах государственного управления различных уровней, журналистике, экспертно-аналитических центрах.


Основные направления деятельности факультета

Учебная и учебно-методическая работа:

  • качественное обеспечение учебного процесса при подготовке студентов по направлению «История»; 

  • разработка и внедрение учебных курсов на иностранных языках;

  • разработка и реализация новых технологий учебно-методического обеспечения образовательных программ подготовки бакалавров и магистров по направлению «История», в том числе – разработка и реализация онлайн-курсов;

  • подготовка и издание учебных пособий по направлению «История», отвечающих современному состоянию исторической науки;

  • расширение баз практик на основе взаимодействия с работодателями и обеспечение качественного проведения практик в целях упрочения связи между теоретическим и практическим обучением студентов;

  • обеспечение качественного руководства курсовыми и выпускными квалификационными работами на уровнях бакалавриата, магистратуры, аспирантуры;

  • разработка модели формирования универсальных социокультурных компетенций для образовательных программ по социально-гуманитарным направлениям подготовки студентов в университете.

   Научно-исследовательская работа: 

  • развитие и координация перспективных научных направлений по актуальным темам и проблемам истории и смежных областей социально-гуманитарного знания,

  • организация и проведение совместных научных исследований в области русской и советской культуры, социальных групп и движений, социальной памяти, визуальных исследований, массовых коммуникаций, медиа культуры;

  • проведение постоянно действующих научных семинаров по актуальным темам и проблемам истории;

  • организация и проведение всероссийских и международных конференций, проектов; 

  • подготовка  научных и преподавательских кадров в рамках аспирантуры;

  • подготовка и защита кандидатских и докторских диссертаций;

  • развитие внутриуниверситетских и межуниверситетских научных связей;

  • экспертно-аналитическая деятельность по вопросам высшего образования;

  • укрепление контактов со средствами массовых коммуникаций, а также государственными и общественными организациями.

Организационная работа:

  • Разработка и реализация новых форм профориентационной работы в школах;
  • Совершенствование форм и технологий работы профессоров и преподавателей факультета в массовых аудиториях
Приказ о создании исторического факультета