российский
государственный
гуманитарный университет

07.10.2019

Летние курсы немецкого языка в Университете г. Констанц

Федулова Анастасия и Глазкова Дарья, студентки 4-го курса бакалавриата направления подготовки 41.03.01 «Зарубежное регионоведение», направленность «Европейские исследования», делятся своими впечатлениями о прохождении летних курсов немецкого языка в Университете Констанца. 

В августе 2019 г. мне посчастливилось поехать в университет г. Констанц для прохождения интенсивного курса немецкого языка. По приезду нас разместили в комфортабельные общежития квартирного типа, расположенные недалеко от центра города и вблизи Боденского озера.
Программа языковой школы включала в себя не только интенсивные занятия немецким языком (минимум 2 пары в день, в месяц-76 часов), но и экскурсии по главным достопримечательностям юго-западной Германии. Вместе с другими участниками курсов нам удалось посетить замок Нойшванштайн, поучаствовать в прогулке вокруг горного озера. Мы побывали на празднике 300-летия монархии в Лихтенштейне, узнали больше об истории, политике и культуре Констанца, Меерсбурга и других близлежащих городов. Занятия проходили на немецком языке, что только усиливало погружение в языковую среду. В начале обучения мы написали тест, в котором были задания на определение примерного языкового уровня. По результатам теста всех студентов разделили на группы по 8-10 человек. Первый день занятий включал в себя знакомство с преподавателем и одногруппниками, где мы делились впечатлениями от начала поездки и ожиданиями по поводу предстоящего курса. Каждое занятие было посвящено изучению новой темы, мы выполняли большое количество упражнений на грамматику, отрабатывая новый материал. Преподаватель не только объяснял нам структуру немецкого языка, но и старался заинтересовать культурой, историей и достопримечательностями г.Констанц, составляя задания, из которых мы могли бы «вынести» что-то новое. Каждый день мы писали различные тексты, рассуждения по заданной теме. Профессор проверял работы, не только подмечая ошибки и исправляя их, но и вчитываясь в смысл, оставляя комментарии внизу работы. В начале каждого занятия мы решали разнообразные логические задачи и играли в игры на немецком языке, что помогало «разбить лед» между участниками курса.   Потрясающее преподавание, чуткая администрация и приветливые тьюторы (среди которых были и русскоговорящие студенты) сделали эту поездку незабываемой. Атмосфера на занятиях была очень приятной, все студенты были готовы помочь друг другу, активно работая на парах и весело проводя время после них.
Обменявшись контактами со многими из них, я уверена, что мы будем вспоминать друг о друге с теплотой и, надеюсь, еще не раз встретимся.
Великолепные виды из окна университета, обширная библиотека, чуткие и внимательные преподаватели- то, ради чего хочется вернуться в Констанц, город, где я не только улучшила свои знания немецкого языка, но и нашла новых друзей.

Федулова Анастасия
ФМОиЗР, Европейские исследования, 4 курс


Побывав в университете Констанца на международной конференции весной 2019 года, я мечтала вернуться туда и больше узнать о самом университете, о студенческой жизни и об учебном процессе. Такая возможность появилась в августе 2019 года, когда проводились летние курсы немецкого языка в Констанце. Университет предоставил нам комнаты в общежитии, где мы также могли общаться с другими студентами. 
Курсы проходили со 2 по 29 августа, всего на занятия немецким языком было отведено 76 часов. После теста нас распределили по группам, в каждой из которых было не более 10 человек. Это создавало дружелюбную атмосферу и помогало лучше сконцентрироваться на заданиях. Преподаватель был готов помочь в любое время и ответить на любой интересующий нас вопрос. На каждый семинар он подготавливал новые, интересные и необычные задания, которые помогали быстро понять и усвоить пройденную тему. Почти каждый день мы писали письменные работы, которые преподаватель оценивал очень интересным способом: он подчеркивал ошибки, которые мы могли бы сами исправить; более сложные конструкции он исправлял сам; в каждой работе он подчеркивал, что ему понравилось больше всего (мысль, фраза, использование какого-либо оборота). Это повышало мотивацию писать эссе без страха критики. Темы занятий преподаватель выбирал сам, но учитывая наши интересы. Он предлагал к обсуждению актуальные темы про политику, экономику, экологию – темы, которые важны не только для Германии, но и для стран всего мира. Кроме того, мы решали задачи и играли в игры, нацеленные на сплочение группы, говоря при этом только на немецком языке. 
Помимо занятий руководители курсов и тьюторы организовывали для нас экскурсии. Мы посетили знаменитый замок Нойшванштайн, увидели Лихтенштейн с его живописной природой и интересными музеями, а также побывали в соседних небольших городках  и узнали их историю и традиции. Все экскурсии проводились на немецком языке, что позволило расширить словарный запас и оставаться все время в языковой среде. 
Поездка оставила только положительные эмоции. Я посетила новые необыкновенные места, преодолела языковой барьер и страх говорить с носителями языка, расширила свои знания немецкого языка, а также приобрела новых друзей из разных стран мира. 

Глазкова Дарья 
ФМОиЗР, Европейские исследования, 4 курс


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru