российский
государственный
гуманитарный университет

Образование в РГГУ   Факультет культурологии   Новости ФК   Всероссийская научная конференция "Методы изучения культуры XI&qu...

31.03.2019

Российский государственный гуманитарный университет
Факультет культурологии
Всероссийская научная конференция

«СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЫ — ХI»

11–13 апреля 2019 г.

Скачать программу (doc) 

11 АПРЕЛЯ

  • Секция: YouTube: платформа, контент, блогеры — как среда формирует поле современной культуры, 14.00 – 18.00, 250 ауд., 7 корпус
  • Секция: «Пространство фантазии» в христианской иконографии", 14.00 – 19.00, 903 аудитория, 5 корпус

12 АПРЕЛЯ

  • Секция: «Рассказ о себе» как культурная практика: формы представления себя и репрезентации личного опыта. Часть I., 10:30 – 17:30, 396 ауд., 6 корпус
  • Секция: Зритель в (не)визуальных практиках: интермедиальность и режимы восприятии, 10.30 – 15.30, 622 ауд., 6 корпус
  • Секция: Нормы и аномалии в современной культуре России: трансформации этического, эстетического и социального, 14.00 – 18.00, 933 ауд., 5 корпус

13 АПРЕЛЯ

  • Секция: «Рассказ о себе» как культурная практика: формы представления себя и репрезентации личного опыта. Часть II., 11.00 – 15.30, 622 ауд., 6 корпус
  • Секция: «Лицо Зла» в фантастике и фэнтези XX-XXI веков, 10.30 – 15.00, 933 ауд.., 5 корпус
  • Секция: Театр и фотография: режимы медиальности, 14.00 – 18.30, 522 ауд., 5 корпус

11 Апреля

Секция: YouTube: платформа, контент, блогеры — как среда формирует поле современной культуры

14.00 – 18.00, 250 ауд., 7 корпус

Ведущая: Виктория Николаевна Мерзлякова, кандидат культурологии, доцент кафедры социокультурных практик и коммуникаций факультета культурологии РГГУ.

Зверева Галина Ивановна, д.и.н., профессор РГГУ

YouTube в "платформенном обществе": теоретические подходы к изучению темы

Мерзлякова Виктория Николаевна, к. культурологии, доцент РГГУ

Культурные коды 1990-х в популярном блоггинге: метафоры, герои, образы

Колесник Александра Сергеевна, к.и.н., с.н.с. НИУ ВШЭ

Фанатские ролики на YouTube: от пиратства к культуре соучастия

Богатырева Анастасия Борисовна, аспирант, ФК РГГУ

Формат реалити-шоу на Youtube: кейс проекта «Versus: FreshBlood 4»

Медведева Арина Ринатовна, магистрант, Челябинский гос. университет

"Обзор плохого кино" как жанр кинокритики в блоге в блоге и стратегии зрительского восприятия (на примере You Tube канала BadComedian)

Цимбаев Константин Николаевич, к.и.н., доцент РГГУ

YouTube как альтернатива телевидению: свобода выбора или манипулирование сознанием? (случай Германии)

Ефанов Александр Александрович, к.с.н., доцент НИУ ВШЭ

Использование телевизионных практик в блогинге

Благородова Елена Александровна, к.ф.н., доцент ЮФУ

Идентичность жертвы: трансформация представлений о героях и злодеях в пространстве You Tube

Секция: "Пространство фантазии» в христианской иконографии"

14.00 – 19.00, 903 аудитория, 5 корпус

Ведущий: Дмитрий Игоревич Антонов, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и теории культуры факультета культурологии РГГУ

Антонов Дмитрий Игоревич, к.и.н., доцент РГГУ, старший научный сотрудник РАНХиГС

Фигуры и знаки: визуальный микрорассказ и его роли в иконографии

Сукина Людмила Борисовна, д.и.н., профессор Института программных систем им. А.К. Айламазяна РАН

Два столпа Никиты Столпника: о противоречии в изображении главного атрибута подвига святого (Институт программных систем РАН, г. Переславль-Залесский)

Тогоева Ольга Игоревна, д.и.н., ведущий научный сотрудник  Института всеобщей истории РАН

Юдифь с носовым платком: первый официальный портрет Жанны д'Арк (1581 г.)

Рогов Михаил Анатольевич, соискатель ГАИЖСА им. Репина

Смерть, получающая мандат, переодевающаяся Синагога, пёс Робин, Товия, наступающий на архангела, и монастырский банщик: казусы иконографии «Зерцала человеческого спасения» и других рукописей XV в.

Сасонко Кристина Олеговна, директор Фонда содействия развитию образования, науки и искусства «Новое искусствознание», Санкт-Петербург

«Спрятанные»  фигуры беса и осла в вимперге страсбургского собора — шутка скульптора или причуды заказчика?


16:05–16:25 кофе-брейк

Майзульс Михаил Романович, независимый исследователь, Москва

Выход за рамки: бордюры миниатюр и иконографические нормы в средневековых рукописях

Доронин Дмитрий Юрьевич, научный сотрудник РАНХиГС

Иконография дикарей и языческих божеств в европейском народоведении XVI–XIX вв.

Байдуж Дмитрий Витальевич, к.и.н., доцент ТЮМГУ, Тюмень

Знаки истории спасения. Воображаемая эмблематика библейских персонажей

Попова Яна Андреевна, ассистент, ТЮМГУ, Тюмень

Литературные гербы в немецкой визуальной традиции Средних веков

Пчелов Евгений Владимирович, д.и.н., профессор РГГУ

Вымышленный герб России на старинных картах

Антонов Дмитрий Игоревич, к.и.н., доцент РГГУ, старший научный сотрудник РАНХиГС

Периодические издания РГГУ о визуальной культуре



12 Апреля

Секция: «Рассказ о себе» как культурная практика: формы представления себя и репрезентации личного опыта. Часть I.

10:30 – 17:30, 396 ауд., 6 корпус

Ведущая: Наталья Сергеевна Галушина, кандидат культурологии, и.о. зав.кафедрой социокультурных практик и коммуникаций факультета культурологии РГГУ

Стогова Анна Вячеславовна к.и.н., с.н.с. ИВИ РАН, доцент РГГУ

«Я принялся за бумаги, чтобы привести их в порядок во исполнение своего обета не целовать женщин и не пить вина, покуда не закончу свой "Журнал"»: ведение дневника как культурная практика в Англии XVII века

Лисицына Ольга Игоревна, к.и.н, доцент Тверского государственного университета

Гендерная идентичность российского дворянства конца XVIII – первой половины XIX в. в эго-документах

Чирскова Ирина Михайловна, ст. препод. РГГУ

Русский Двор в зеркале гендерного восприятия и образ автора в письмах леди Дж. Рондо (1730–1739 гг.)

Сидорова Светлана Евгеньевна, к.и.н., с. н. с. Института востоковедения РАН

Письма из Мадраса: эго-документ как источник по истории эмоций

Медведева Татьяна Валерьевна, к.и.н., с. н. с. Института славяноведения РАН

Светский рукописный сборник первой половины XIX в. как единый эго-документ

Вершинина Юлия Евгеньевна, аспирант ИМОМИ ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Родство в «автобиографических» фрагментах «исторических» нарративов Григория Турского: роль переживания родства в конструировании рассказа о себе


13:30 – 14:00 кофе-брейк

Рождественская Елена Юрьевна, д. с. н., профессор НИУ ВШЭ

Событийный анализ в Эго-документах: от биографического нарратива до резюме

Бочковская Анна Викторовна, к.и.н., доцент МГУ имени М.В. Ломоносова

Автобиографии далитов как источник в междисциплинарных исследованиях

Зеленина Галина Светлояровна, к.и.н., доцент РГГУ; приглашенный исследователь, Центр изучения Восточной Европы, Университет Бремена

«Мы не дары русской природы»: письма евреев-отказников во власть как эго-документы

Галушина Наталья Сергеевна, к. культ., доцент РГГУ

Репрезентация родительского опыта в интервью усыновителей и приемных родителей

Ельцова Ксения Константиновна, к. культ., доцент РГГУ

Детские и подростковые воспоминания о (не)равенстве в 90-х (анализ репрезентаций в Рунете)

Якушева Людмила Валентиновна, к. культ., доцент Вологодского государственного университета

Семейная сага: мифы и реальность

Золотухина Мария Владимировна, доцент РГУ им. Косыгина, доцент НИЯУ МИФИ

Презентация книги «Историки — дети Великой войны: воспоминания»


Секция: Зритель в (не)визуальных практиках: интермедиальность и режимы восприятия

10.30 – 15.30, 622 ауд., 6 корпус

Ведущие: Виктория Викторовна Плужник, магистр культурологии, аспирант кафедры истории и теории культуры, специалист по учебно-методической работе Школы «Культурное измерение» факультета культурологии РГГУ, Марта Сергеевна Яралова, магистр культурологии, аспирант кафедры истории и теории культуры факультета культурологии РГГУ

Плужник Виктория Викторовна, аспирантка РГГУ

Категория интермедиальности в современных исследованиях советской культуры

Елисеев Андрей Александрович, магистрант НИУ ВШЭ

Расширение концептов зрителя и зрения в современных исследованиях культуры: мультисенсорность и иконический (пикториальный) поворот

Захарченко Ирина Николаевна, канд. ист наук, доцент РГГУ

Виртуальный тур по музею как интермедиальный проект: к проблеме восприятия экспозиции

Белокопытова Маргарита Витальевна, аспирантка РГГУ

Особенности восприятия катоптрических и диоптрических медиа в контексте музейного пространства

Шапочкина Анна Евгеньевна, магистрантка  РГГУ

Звуковая архитектура на выставках медиаарта


12.30 – 13.00 Кофе-брейк

Королев-Намазов Роман Нематович, магистр культ., н. с. Московского музея современного искусства

Опыт концертного восприятия академической музыки в условиях рассеянного слушания (на примере проекта Mittendrin-Konzert)

Спиридонов Никита Андреевич, композитор, художник, куратор, участник коллектива u/n multitude

Слушать свое слушание. О канонах слушательского процесса в перформативных практиках

Буглак Никита Сергеевич, магистрант СПбГУ

Специфика использования цвета в «Картинах» Филострата Старшего

Загидуллина Марина Викторовна, д. филолог. н., профессор Челябинского государственного университета

Гаптика как визуальное содержание: в чем причины «слаймомании»


Секция: Нормы и аномалии в современной культуре России: трансформации этического, эстетического и социального

14.00 – 18.00, 933 ауд., 5 корпус

Ведущая: Демкина Анна Владимировна, магистр культурологии, аспирант кафедры истории и теории культуры факультета культурологии РГГУ

Прус Ирина Владимировна, студентка НИУ ВШЭ

Трансформация представлений о норме поведения школьников под действием производства инновативного пространства в современных московских школах

Демкина Анна Владимировна, аспирантка РГГУ

«Civic education» в современной России: два примера

Гребенникова Анна Дмитриевна, магистрантка ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Борцы с мракобесием: особенности развития научно-популярного сообщества в современной России

15.30 – 16.00 Кофе-брейк

Данюшина Анжелика Владимировна, независимый исследователь

Death Cafe: опыт организации пространства для разговора о смерти

Кононец Николай Олегович, студент РГГУ

Социальная нормативность в современном российском анархизме на примере объединения «Автономное действие»

Надольская Дана Павловна, магистрантка РГГУ

«Ассоциация худших»: дистанция по отношению к норме (на примере интернет-сообществ АХУФО, АХУХУ и АХУЛИ)

Плужник Виктория Викторовна, аспирантка РГГУ

Границы этического в телесериале «Звоните Дикаприо»


13 Апреля

Секция: «Рассказ о себе» как культурная практика: формы представления себя и репрезентации личного опыта. Часть II.

11.00 – 15.30, 622 ауд., 6 корпус

Суриков Игорь Евгеньевич, д. и. н., гл. н. с. Института всеобщей истории РАН, профессор РГГУ

Произведения архаической греческой лирики как эго-документы

Самоделова Елена Александровна, д. филолог. н., с. н. с. Института мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук

Документальная биография и фольклорный меморат в жизни и творчестве Ефима Честнякова

Полтавцева Наталья Георгиевна, к. филолог. н., доцент, ведущий научный сотрудник РГГУ

Биография и нарратив: точки соприкосновения  (случай Андрея Платонова)

Захарченко Ирина Николаевна, к.и.н., доцент РГГУ

Фрэнсис Бэкон: зазеркалье живописных автопортретов

Шматова Галина Андреевна, к. культ., ст. препод. РГГУ

Можно ли верить стихам?: «лирическая маска» Бориса Рыжего

Рейфман Борис Викторович, к. культурологии, доцент РГГУ

"Я вспоминаю" у Андрея Тарковского и Алексей Германа: различие в понимании и формах репрезентации работы памяти в фильмах "Зеркало" и "Мой друг Иван Лапшин"


Секция: «Лицо Зла» в фантастике и фэнтези XX-XXI веков

10.30 – 15.00, 933 ауд.., 5 корпус

Ведущая: Александра Владимировна Тарасова, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и теории культуры факультета культурологии РГГУ

Григорьева Ирина Андреевна, соискатель РГГУ, ГБУ «МОССТРОЙИНФОРМ»

Использование читательского и зрительского опыта при конструировании «Зла»

Нагаева Елена Юрьевна, MA in Sociology (University of Manchester), РАНХиГС

Фантастические твари: между радикальным и абсолютным злом.

Демкина Анна Владимировна, аспирантка РГГУ

«Доброе зло» как смысловая конструкция позднесоветской сказочной анимации: на примере мультфильмов «Шиворот-навыворот» (1981), «Чертенок № 13» (1982) и «Маленькая колдунья» (1991)

Белоусова Елизавета Олеговна, студентка РГГУ

Человеческое как источник чудовищного в криптоисторической литературе

Шапинская Екатерина Николаевна, д. ф.н., профессор РГУФКСМиТ

Монстр как культурный герой


12.35-13.00 кофе-брейк

Великохатько Дарья Александровна, студентка РГГУ

Конструирование образа Зла в современном фантастическом сериале (на примере «Дневников вампира»)

Тарасова Александра Владимировна, к.и.н., доцент РГГУ

Враг человеческого рода и люди: модели сотрудничества и противостояния в телесериале «Гость» (Республика Корея», 2018)

Хомутинникова Вероника Викторовна, магистрантка РГГУ

Репрезентация образов «сил зла» в фильме Алекса де ла Иглесиа «Ведьмы из Сугаррамурди»

Зубов Артем Александрович, к. филолог. н., МГУ; РАНХиГС

Функции антагониста и интерфейс человек-природа в климатической фантастике

Гуров Олег Николаевич, Executive MBA, АНО «Центр развития деловых компетенций»

Человеческое измерение Больших данных и страх перед технологиями: репрезентация в кинематографе


Секция: Театр и фотография: режимы медиальности

14.00 – 18.30, 522 ауд., 5 корпус

Ведущие: Галина Андреевна Шматова, кандидат культурологии, старший преподаватель кафедры истории и теории культуры факультета культурологии РГГУ; Ольга Михайловна Аннанурова, магистр культурологии, преподаватель кафедры культурологии и социальной коммуникации РАНХиГС, преподаватель МВШСЭН

Патлай Анастасия, режиссер «Театра.doc», куратор

Фотография в спектакле «Мельников. Документальная опера». «Распаковка» артефакта

Калинина Екатерина Анатольевна, канд. филолог. н., ст. препод. МГУ им. М.В.Ломоносова

«Головокружение от сплющенности времени»: фотография в «Трех сестрах» А.П.Чехова и в спектакле Ю. Погребничко «Три сестры. Я вас не помню собственно…»

Зерчанинова Мария Юрьевна, независимый исследователь, театральный критик, переводчик

Ролан Барт – о театральной фотографии

Гордиенко Елена Игоревна, к. филолог. н., доцент РАНХиГС

Аньес Варда: хроника и афиши первых лет Авиньонского фестиваля


15.30 – 16.00 Кофе-брейк

Аннанурова Ольга Михайловна, магистр культурологии, РАНХиГС,  МВШСЭН

«Живые картины»: театральное, фотографическое, фильмическое

Торрес Александра, магистрантка НИУ ВШЭ

Шик и хороший вкус в журнале «Театръ и Жизнь». Положение фотографии

Ромакина Мария Александровна, аспирантка, МГУ им. М.В. Ломоносова

Йозеф Куделка: от съемок театра к театральности уличной фотографии

Стефанешина Дарья Константиновна, магистрантка РГГУ

Специфика фоторепрезентации протоперформанса Хуго Баля


Оргкомитет конференции:

Антонов Дмитрий Игоревич, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории

и теории культуры РГГУ (председатель)

Шматова Галина Андреевна, кандидат культурологии, старший преподаватель

кафедры истории и теории культуры РГГУ (ответственный секретарь)

Галушина Наталья Сергеевна, кандидат культурологии, доцент, и.о. зав.кафедрой

социокультурных практик и коммуникаций РГГУ

Демкина Анна Владимировна, магистр культурологии, аспирант кафедры истории и

теории культуры РГГУ

Мерзлякова Виктория Николаевна, кандидат культурологии, доцент кафедры

социокультурных практик и коммуникаций РГГУ

Перлов Аркадий Марксович, кандидат исторических наук, доцент, директор МУНЦ

«Высшая школа европейских культур» факультета культурологии РГГУ

Плужник Виктория Викторовна, специалист по учебно-методической работе Школы

«Культурное измерение» факультета культурологии, магистр культурологии,

аспирант кафедры истории и теории культуры РГГУ

Тарасова Александра Владимировна, кандидат исторических наук, доцент кафедры

истории и теории культуры РГГУ

Яралова Марта Сергеевна, магистр культурологии, аспирант кафедры истории и

теории культуры РГГУ


Схема проезда и план корпусов РГГУ:

http://www.rsuh.ru/sxema/section_57507/

Проход в РГГУ осуществляется через проходную корпуса 6 (главный вход)


ВНИМАНИЕ: В РГГУ осуществляется пропускной режим. Для заказа пропуска необходимо до 10.00 10 апреля написать письмо на адрес itk@rggu.ru и сообщить свои ФИО и даты, в которые вы планируете посетить конференцию. В теме письма укажите, пожалуйста, «Конференция Современные методы изучения культуры: пропуск»

Телефон кафедры истории и теории культуры факультета культурологии РГГУ, организующей конференцию: 8 495 250-68-27


Возврат к списку