РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Мероприятия, события, объявления


25.09.2012

VI Международный фестиваль визуальной антропологии «Камера-посредник»

VI Международный фестиваль визуальной антропологии «Камера-посредник»


 9 октября, вторник

Аудитория 517

10.15 – 12.00

Мастер-класс: «ОТРАВЛЕННЫЕ УГЛЕМ». Визуальные заметки к этнографии «темной энергетики» на юго-востоке Италии.

Андреа Равенда и Фабрицио Лоче Мандес (руководители фестиваля "Contro Sguardi", Италия)

«ОТРАВЛЕННЫЕ УГЛЕМ». ВИЗУАЛЬНЫЕ ЗАМЕТКИ
К ЭТНОГРАФИИ «ТЕМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ»
НА ЮГО-ВОСТОКЕ ИТАЛИИ

Бриндизи – промышленный город в юго-восточной части Италии, в котором расположены две угольные электростанции и крупный нефтехимический комплекс – отличается высоким уровнем смертности от онкологических заболеваний, особенно от рака легких. По данным Итальянской лиги по борьбе с раковыми заболеваниями, число умерших возросло с 884 человек в 2006 г. до 960 человек в 2008 г. и продолжает увеличиваться. Местные врачи и некоторые общественные движения указывают в качестве основной причины высокой заболеваемости и смертности среди населения выбросы промышленных предприятий города. Данную точку зрения нередко обсуждают заинтересованные стороны (энергетические компании, врачи, местные общественные движения, политики, ученые), в ходе дискуссий затрагиваются различные сферы общественной, политической, профессиональной и частной жизни, причем позиция социальных субъектов определяется соотношением сил и эмоциональными контрастами.

Визуальные заметки основаны на этнографическом исследовании, начатом в 2009 г. и продолжающемся до сих пор, посвященном взаимосвязи между загрязнением окружающей среды и заболеваемостью среди населения Бриндизи. Авторы предлагают два направления анализа, тесно связанных между собой. Первое – этнографические размышления о таких категориях как «право на здоровье», «угольная болезнь», «здравоохранение», «медицинское учреждение» в причинно-следственной связи между загрязнением окружающей среды и заболеваемостью среди населения. Второе – размышления о позиции этнографа и роли его исследований в конфликтной среде политики в сфере здравоохранения.

Фабрицио Лоче-Мандес родился в 1982 г., имеет ученую степень в сфере методики антропологических исследований. В настоящее время участвует в различных исследовательских проектах по медицинской и визуальной антропологии и этномузыкологии в университете Перуджи. Сфера его научных интересов включает язык жестов, коммуникации, ритуалы, экологические исследования. Является организатором фестиваля визуальной антропологии «Contro-Sguardi» в Перудже.

Андреа Филиппо Равенда родился в 1980 г., имеет ученую степень в сфере методики антропологических исследований. Занимается исследованиями в области медицинской антропологии в культурной ассоциации «Contro-Sguardi» в Перудже. Преподает в университете Перуджи. Сфера его научных интересов включает миграционные исследования, медицинские практики, экологические исследования.

10 октября, среда

Аудитория 517

10.15 – 12.00

Мастер-класс: «ETNOFILM»: некоторые примеры передового опыта создания сети визуальной антропологии в Хорватии

Тамара Николич Дьерич (руководитель фестиваля «ETNOFILm», Хорватия)

«ETNOFILM»: НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ ИЗ ОПЫТА РАЗВИТИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ В ХОРВАТИИ

Несмотря на накопленный с 1920-х гг. богатый опыт по созданию этнографических фильмов, хорватской этнологии недоставало исследований по визуальной антропологии. Однако с недавнего времени в университетах Загреба и Задара регулярно проводятся семинары по визуальной антропологии, а Этнографический музей Истрии организовал фестиваль «ETNOFILm», являющийся платформой для развития кино- и фотоискусства, а также других визуальных средств интерпретации культуры.

Мастер-класс посвящен развитию визуальной антропологии в Хорватии на примере фестиваля «ETNOFILm» как удачного опыта регионального сотрудничества, прикладной этнологии, аудиовизуальных методов интерпретации нематериальной культуры, а также новых теоретических и методологических подходов к аудиовизуальным исследованиям культуры.

Тамара Николич Дьерич окончила факультет этнологии, культурной антропологии и востоковедения в университете Загреба, с 2009 г. учится в аспирантуре этого университета. С 2008 г. работает куратором отдела фотографии, графики и открыток в Этнографическом музее Истрии. В 2009 г. совместно с коллегами учредила фестиваль «ETNOFILm» – платформу для визуальных исследований в различных областях культуры, с этого же времени является руководителем фестиваля. В сферу ее интересов входят также экономическая антропология, феминистская антропология, прикладная этнология, менеджмент культуры.

11 октября, четверг

Аудитория 528

10.15 – 12.00

Мастер-класс: КИНОГЛАЗ: смысл существования визуальной антропологии. Ученый как «человек с киноаппаратом» в визуальной антропологии.

Невенка Реджич Тот (профессор Университетов Торонто (Канада) и Белграда (Сербия), режиссер)

Демонстрация фильма Образы перед нами

10 мин., Канада, 2011

Нена Тот

КИНОГЛАЗ: СМЫСЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ.

УЧЕНЫЙ КАК «ЧЕЛОВЕК С КИНОКАМЕРОЙ» В ВИЗУАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ

Семинар предназначен для студентов и исследователей. Его главная задача – дать слушателям технические и эстетические знания в области киноискусства и осветительной аппаратуры, делая акцент на примеры из практической работы в области документального, антропологического и этнологического кино.

Нена Тот имеет степень магистра кинематографии (факультет кино и телевидения Пражской академии искусства, FAMU), член Академии канадского кино и телевидения. Ее преподавательский опыт включает более тридцати лет работы в европейских и североамериканских учебных заведениях, в том числе на факультете драматических искусств Университета искусств в Белграде, в Пражской академии искусства, Университете Южной Калифорнии (Лос-Анджелес), Университете Торонто.

Нена Тот является режиссером более ста фильмов и видеосюжетов, в рамках собственной кинокомпании «Nena Film Verite Academy» (Канада) занимается созданием документальных и экспериментальных фильмов, а также короткометражных драм. Ее киноленты («Фантасмагория» (2003), «Слепота» (2004), «Вкус граната» (2006), «Плывущий на каноэ к Арктике» (2007), «Профессор и слепая девочка» (2008),«Образы до нас» (2011) представлялись на множестве международных кинофестивалей и были отмечены наградами, а документальный фильм «Плывущий на каноэ к Арктике» был включен в Собрание национального архива Канады в 2008 г.

Сайт фестиваля :http://visant.etnos.ru/fest/mifva_6.php