Мы привыкли доверять фотографии. Даже зная о безграничных возможностях манипулировать изображением, мы продолжаем считать её документальным средством, в конце концов, она документирует саму манипуляцию. Но иногда на снимке что-то смущает: изображение в целом или совсем небольшая деталь, которая не убеждает зрителя и даже заставляет раскритиковать фотографию за то, что вместо «реальности» она предъявляет нам тщательно поставленную сцену.
Интересно, что это двойственное отношение возникло с самого момента изобретения фотографии. В XIX веке «постановка» была необходимым техническим условием: длительность выдержки не позволяла снимать спонтанные сюжеты. Вместе с тем одни и те же изображения могли восприниматься спокойно, а могли подвергаться резкой критике за «обман».
На примере ранних и современных снимков мы поговорим, отчего же зависят эти и другие зрительские установки и как они могут меняться со временем.
Вход свободный по регистрации на сайте realskill.ru