российский
государственный
гуманитарный университет

Кто есть кто   М   Максименко Марина Юльевна

Максименко Марина Юльевна

Кафедра/Центр

Кафедра нейро- и патопсихологии

Должность

Доцент

Ученая степень

Кандидат психологических наук

Биографические сведения

Максименко Марина Юльевна, 1953 года рождения, окончила факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова в 1977 году. В 1988 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук на тему «Роль группы в реабилитации больных с афазией» (науч. рук. проф. Л.С. Цветкова). С 1977 по 2018 г.г. – старший научный сотрудник лаборатории нейропсихологии факультета психологии МГУ. С 2000 г. по настоящее время – педагог-психолог ГБОУ «Школа №1321 «Ковчег»» г. Москва.

Научно-педагогическая деятельность

С 2004 г. в РГГУ читает лекции и ведет практические занятия по курсам "Нейропсихология", "Детская нейропсихология", "Нейропсихологическая диагностика в системе врачебно-трудовой экспертизе", "Практикум по нейропсихологической диагностике», «Практика по нейропсихологии". Под научным руководством М.Ю. Максименко защищено более 30 дипломных работ.

Область научных интересов и сфера научной деятельности

Клиническая нейропсихология, детская нейропсихология, нейропсихологическая реабилитация, коррекционно-развивающее обучение детей с ОВЗ. Разрабатывается проблема индивидуальных особенностей психической деятельности детей с разным типом онтогенеза: нормальным типом онтогенеза, дизонтогенезом (минимальными мозговыми дисфункциями и резидуально-органическим поражением ЦНС) и атипичным онтогенезом (ранний детский аутизм, шизофрения).

Публикации

  1. Максименко М.Ю. Нейропсихологическое сопровождение детей с особенностями развития в общеобразовательной школе. в сборнике Наука и образование в XXI веке. Сборник трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 сентября 2013 г, место издания Изд-воТРОО "Бизнес Наука Общество Тамбов, том 28, с. 97-100.
  2. Максименко М.Ю. Психологическое сопровождение детей с трудностями обучения в общеобразовательной школе (на модели интеграционной школы (/publications/article/1572027/) в журнале Аутизм и нарушения развития (/journals/567979/), 2011 том 34, № 3, с. 40-46.
  3. Maksimenko M.Y., Kovyazina M.S. Neuropsychologic analysis of disorders of visualgnostic functions(/publications/article/5540601/) в журнале Zhurnal Nevrologii i Psikhiatrii imeni S.S. Korsakova,изд-во Media Sphera (/publishers/48231/) (Russian Federation), 1998 том 98, № 3, с. 43-45.
  4. Максименко М.Ю., Ковязина М.С. Нейропсихологический анализ нарушений зрительно-гностических функций (/publications/article/2063830/) 1998.
  5. Максименко М.Ю., Ковязина М.С. К вопросу о механизмах зрительных агнозий (/publications/article/2063763/) в журнале Вестник Московского университета. 1997 Серия 14: Психология (/journals/94039/), Изд-во Моск. Ун-та (/publishers/9154208/) (М.), № 3, с. 52-59.
  6. Ахутина Т.В., Максименко М.Ю., Полонская Н.Н., Пылаева Н.М., Яблокова Л.В. Методы нейропсихологического обследования детей 5-6 лет (/publications/article/5203264/) в журнале Вестник Московского университета. Серия 14: Психология (/journals/94039/), Изд-во Моск. Ун-та (/publishers/9154208/) (М.), 1996 № 2, с. 51-58.
  7. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В., Игнатьева С.Ю., Максименко М.Ю. Методы нейропсихологического обследования детей 6-8 лет (/publications/article/5367774/) в журнале Вестник Московского университета. Серия 14: Психология (/journals/94039/), Изд-во Моск. унта(/publishers/9154208/) (М.).
  8. Глозман Ж.М., Гончаров О.А., Максименко М.Ю., Пылаева Н.М. Динамика нейропсихологических синдромов после 9. нейропсихологической операции (/publications/article/5531267/) в журнале Вестник Московского университета. Серия 14: Психология /journals/94039/), Изд-во Моск. Ун-та(/publishers/9154208/) (М.), 1991 № 2, с. 1831.
  9. Максименко М.Ю. Нейропсихологическое сопровождение детей с особенностями развития в общеобразовательной школе (/publications/article/7854722/) в сборнике Наука и образование в XXI веке. Сборник трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 сентября 2013 г. (/collections/7989195/), Изд-во ТРОО "Бизнес Наука Общество Тамбов, 2013, том 28, с. 97-100.
  10. Максименко М.Ю., Михайлова Е.А. Роль пространственных представлений в школьном обучении (/publications/article/1573818/) в сборнике Кн. «Дни аспирантуры РГГУ» Материалы научной конференции (/collections/1573817/), серия 4, Издательский центр РГГУ, 2010, с. 94-97.
  11. Ахутина Т.В., Игнатьева С.Ю., Максименко М.Ю., Полонская Н.Н., Пылаева Н.М., Яблокова Л.В. 2009. Методы нейропсихологического обследования детей 5 – 6 лет.//в сборнике Хрестоматия. Под ред. Е.Ю. Балашовой, М.С. Ковязиной (/collections/1573952/), Изд-во МПСИ, изд-во МОДЭК М, Во, с. 271-288.
  12. Ахутина Т.В. Полонская Н.Н., Пылаева Н.М., Максименко М. Ю. 2008 Методики нейропсихологической диагностики детей(/publications/article/1574174/) в сборнике Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников (/collections/465257/), Сфера; В. Секачев Москва, 2008, с. 11-33.
  13. Ахутина Т.В., Полонская Н.Н., Пылаева Н.М., Максименко М.Ю. Обработка данных нейропсихологического исследования(/publications/article/5369146/) в сборнике Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников (/collections/465257/), место издания Сфера; В. Секачев Москва, 2008, с. 34-75.
  14. Глозман Ж.М., Максименко М.Ю., Пылаева Н.М. Межполушарные различия в выраженности и динамике нейропсихологических синдромов у нейрохирургических больных (/publications/article/5369512/) в сборнике Научных трудов Республиканского центра реабилитации неврологических больных. Оптимизация реабилитационного процесса при церебральном инсульте (/collections/5369511/), Ленинград, 1990, том 126, с. 135-142.
  15. Максименко М.Ю., Ковязина М.С. Пособие для практических занятий по нейропсихологической диагностике (/publications/book/1600824/) Теревинф Москва, 1998, ISBN 5887070072, 43 с.
  16. Цветкова Л.С., Глозман Ж.М., Калита Н.Г., Максименко М.Ю., Цыганок А.А. Социально-психологический аспект реабилитации больных с афазией Изд-во МГУ Москва, 1980, 82 с.
  17. Maksimenko M.Y. , Zhiliaev A.G., Shiryaeva Y.E.Neuropsychological study of understanding of logicalgrammatical structures by school children with different types of ontogenesis(/publications/article/1573635/) в сборнике I International congress of child and adolescent psychology. Book of abstracts. September. Shiraz, Iran (/collections/11962975/), место издания Shiraz, Iran, тезисы, с. 122-130.
  18. Максименко М.Ю. Вербальные игры как метод когнитивной коррекции детей с трудностями обучения (/publications/article/1573079/) в сборнике Научно-практическая городская конференция. Москва Май 2011 (/collections/1573078/), место издания Москва, 2011 тезисы 20. Максименко М.Ю., Журкина А.О. Нейропсихологическая диагностика вербально-ассоциативных процессов у детей среднего и старшего школьного возраста с разным типом онтогенеза (/publications/article/1573707/) в сборнике Всероссийская научно-практическая конференция «Нейропсихология в диагностике, коррекции, консультировании и профилактике нарушений здоровья. 2011.
  19. Ларионова Л.Г. Максименко М.Ю. Диагностика когнитивных процессов по материалам рисуночной деятельности у школьников с расстройствами аутистического спектра .XI МНУХИНСКИЕ ЧТЕНИЯ «Актуальные проблемы психиатрии, психотерапии, клинической психологии семьи и детства: организация, диагностика, лечение, реабилитация, подготовка специалистов и работа в мультидисциплинарной команде» СПб., 2013 – C. 255-259.
  20. Ларионова Л.Г., Максименко М.Ю. Особенности соотношения вербально-логического и наглядно-образного мышления у школьников при разных типах онтогенеза журнал «Инициативы XXI века». М., 2013 – С. 80-83.
  21. Шаль Л.Г., Максименко М.Ю. Особенности мыслительной деятельности при восприятии сюжетных картин у учащихся 6-11 классов с разным типом онтогенеза. Материалы научно-практической конференции с международным участием. Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы (к 105-летию С.Я Рубинштейн) М., 2016 – C. 234-238.
  22. Максименко М.Ю., Шаль Л.Г. Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза. // Аутизм и нарушения развития. М., 2017. Том 15. № 3. С. 34–47. doi:10.17759/autdd.2017150305
  23. Шаль Л.Г., Максименко М.Ю. Отличительные особенности наглядно-образного мышления и гностических функций у детей старшего и среднего школьного возраста при расстройствах аутистического спектра. Журнал "Вопросы психического здоровья детей и подростков" М., 2018 (18), №4 72-80 http://psychildhealth.ru/2018-01.html 
  24. Максименко М. Ю., Шаль Л. Г. Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза. Коррекционный курс // Аутизм и нарушения развития. — 2017. — Т. 15, № 1. — С. 60–67. [ DOI ]
  25. Максименко М.Ю., Шаль Л.Г. Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза Коррекционный курс 1. Раздел 3 //Аутизм и нарушения развития. М., 2018 Т. 16. № 1 (58). С. 36-40.


Обновлено: 06.03.2019 10:54:35
Версия для печати